На встречу с роботами

Экскурсию «Автоматизация и роботизация производства» совершили студенты Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова – участники проекта «Предпринимательская точка кипения КБГУ».
Уже второй год КБГУ входит в число 60 вузов – участников федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», и студенческие команды получают методическую поддержку и консультации от специалистов Платформы НТИ и других экспертов. Об этом рассказала директор департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования КБГУ Танзиля Махиева.
Предпринимательская «Точка кипения» – это в первую очередь площадка для развития технологического предпринимательства в различных сферах деятельности как технической, так и гуманитарной направленности. Важно, чтобы современные технологии, технические средства, инновации успешно применяли в своей работе, в собственном бизнесе специалисты любого профиля – медики, педагоги, инженеры, соцработники, строители. Они должны идти в ногу со временем и воплощать свои идеи, опираясь на достижения технического и технологического прогресса. Неудивительно, что среди экскурсантов была большая группа студентов института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ.
Директор этого подразделения Ольга Михайленко пояснила:
– В нашем институте реализуется образовательная программа «Педагогическое образование. Профиль «Начальное образование. Детская робототехника», то есть мы готовим специалистов, которые могут работать с учащимися начальных классов и заниматься их развитием в сфере робототехники, а также преподавать в созданных в рамках национального проекта «Образование» центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в школах в сельской местности и в малых городах. Экскурсия была интересна и будущим психологам. Одним из аспектов деятельности таких специалистов является развитие аналитического, креативного мышления школьников, а детская робототехника этому весьма способствует. И в своей практической деятельности выпускники института будут проводить такие занятия. Кроме того, для модернизации современной системы образования очень важно вовлекать младших школьников в реализацию проектной деятельности, а поскольку робототехника вызывает у них большой интерес, именно в этой сфере детьми могут выполняться проекты с конечным практическим, вполне осязаемым результатом.
Автоматизация и роботизация производства – неотъемлемый элемент сектора бизнеса, в том числе сотен организаций – партнёров КБГУ, где студенты проходят практическую подготовку, стажировку с целью возможного дальнейшего трудоустройства. В рамках программы «Предпринимательская Точка кипения» департаментом проводились различные занятия по смежным темам – лекции «Мехатронные роботизированные системы в медицине», «Цифровизация производства: роботизация, машинное обучение, искусственный интеллект», деловая игра «Конструирование и инжиниринг». Маршрут экскурсии просветительского характера «Автоматизация и роботизация производства», в которой приняли участие свыше 150 студентов различных подразделений вуза, составила ведущая цикла – кандидат технических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой управления качеством института информатики, электроники и робототехники Оксана Исламова. Студенты посетили инновационные научно-образовательные центры «Мехатроника и робототехника» и «Высокие технологии в машиностроении», узнали о том, что благодаря современному уровню развития технологий удаётся существенно повысить производительность труда, оптимизировать процесс производства (оказания услуг), улучшить качество выпускаемой продукции (услуг).
Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мехатроника и робототехника» Хамиша Сенов и доцент кафедры «Технология и оборудование автоматизированного производства» Руслан Нартыжев рассказали о различных технологических укладах (преобладающих способах производства в конкретный исторический период), напомнили экскурсантам о том, что возможности человека ограничены, поэтому промышленные манипуляторы заменяют человеческие ресурсы, существенно снижая срок изготовления изделий, расходы, повышая качество товаров и услуг. Особенно необходимы роботы там, где вредно и опасно, где нужен тяжёлый, монотонный труд. Мастер-класс по управлению роботами-манипуляторами провёл инженер центра «Мехатроника и робототехника» Нургали Арабов.

Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

11.12.2025 - 15:18

Технологические идеи студентов

Серия практикумов предпринимательского акселератора, в котором участвуют 600 студентов, проведена в КБГУ им. Х. М. Бербекова в рамках федерального проекта «Технологии» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

11.12.2025 - 14:38

Министерство просвещения РФ утвердило даты школьных праздников в 2026 году

В 2025/2026 учебном году последние звонки для российских школьников рекомендовано провести 26 мая, а выпускные вечера – 27 июня. Соответствующие методические рекомендации направлены Министерством просвещения РФ во все регионы страны.

10.12.2025 - 18:41

Педагог из Кабардино Балкарии – флагман образования

Учитель русского языка и литературы нальчикской гимназии № 29 им. В. Ж. Хужокова, лектор Российского общества «Знание», посол форума классных руководителей от КБР Светлана Гутаева вошла в число 40 победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.