Республиканское совещание «Организация дополнительного образования детей туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей в Кабардино-Балкарской Республике» состоялось во Дворце творчества детей и молодёжи при поддержке регионального модельного центра дополнительного образования детей Минпросвещения КБР.
Совещание состоялось в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 90-летию системы дополнительного образования детей в КБР.
Как пояснил в ходе онлайн-общения с участниками министр просвещения и науки республики Анзор Езаов, актуальность события обусловлена необходимостью анализа состояния, обновления содержания и технологий дополнительного образования по данным направлениям.
В числе 115 участников из 13 муниципальных районов и городских округов были представители министерств и вузов нашей республики, руководители местных администраций муниципальных районов и городских округов, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, отделов физической культуры и спорта, руководители и педагоги организаций дополнительного образования детей, руководители методических объединений учителей физкультуры.
«Очень важной составляющей мероприятия стало участие в нём в режиме онлайн специалистов из Республики Татарстан, – рассказала директор Дворца творчества детей и молодёжи КБР, председатель регионального отделения Русского географического общества Аксана Карашева. – Выступая по теме «Туристско-краеведческая и спортивно-оздоровительная направленности в системе дополнительного образования детей в г. Казани», они рассказали о своём уникальном опыте, поделились с коллегами интересными методиками, которые могут полностью или частично применяться в условиях Кабардино-Балкарии».
В ходе пленарного заседания и работы четырёх тематических секций, в числе которых была площадка «Марафон практик школьных музеев», участники ознакомились с опытом работы коллег. Были представлены актуальные направления развития детского туризма в различных муниципальных районах и городских округах КБР, а также результаты мониторинга деятельности школьных спортивных клубов.
К числу проблем участники отнесли отсутствие системы подготовки и переподготовки кадров, низкий уровень интегрированности профильных программ в системе допобразования и основной школе, отсутствие у педагогов школ мотивации к участию в таких программах.
«Министерство просвещения и науки КБР выступит инициатором создания совместно с Министерством курортов и туризма КБР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, организациями высшего и среднего профессионального образования регионального Совета по развитию детского туризма, – сообщил Анзор Езаов. – Совместно будет разработана дорожная карта.
В контексте реализации плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, мы намерены обратиться в Правительство КБР с предложением о создании государственного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» (на платформе детской турбазы «Кизиловка» в Нальчике).
В соответствии с реализацией межотраслевой программы развития детско-юношеского спорта в КБР планируется создание региональной системы управления детско-юношеским спортом, финансовое обеспечение для повышения эффективности деятельности школьных спортивных клубов и материальное стимулирование их руководителей, увеличение объёма средств на соревновательную деятельность».
В резолюции совещания отмечено, что органам управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов рекомендуется усилить контроль организации и проведения школьного и муниципального этапов «Президентских спортивных игр» и «Президентских состязаний». Подготовку команд для участия во всероссийских этапах предложено осуществлять в рамках профильных смен на базе регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Антарес».
Также следует актуализировать и модернизировать программы дополнительного образования туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей. Продолжить работу по внесению в федеральный реестр школьных спортивных клубов, в их деятельности использовать сетевое взаимодействие с детскими спортшколами.