Наверное, каждый школьник хоть раз в жизни мечтал о том, чтобы заниматься дома, у своего компьютера – ведь технологии шагнули так далеко вперёд, почему бы не использовать их на полную катушку? К чему тратить время и силы, ходить в школу? Мечты эти сбылись. И даже чересчур буквально.
Недавно началось испытание для учителей, школьников и их родителей, имя которому – дистанционное обучение. Буквально на ходу учителя вынуждены приспосабливаться к удалённому формату работы, менять привычное расписание и подбирать новые инструменты. До настоящего момента такого опыта не было ни у педагогов, ни у их подопечных.
Считается, что онлайн-уроки для детей должны быть ощутимо короче обычных школьных и длиться не более двадцати минут. Каждая школа, каждый учитель составляет своё расписание для конкретного класса, проводит с ребятами онлайн-конференции, индивидуальные уроки, общается с ними по телефону. Недовольных новшествами очень много. Не исключено, впрочем, и обратное – некоторым детям понравится так работать, и они захотят остаться на дистанционном обучении и дальше. Впрочем, говорить об этом пока рано…
– Для любого учителя карантин – это дополнительная возможность проявить свои творческие способности, придумать нестандартные решения, – говорит Оксана Кушхова, учитель истории и обществознания нальчикской школы №21. – События последних недель, конечно же, отразились на нашей работе, возникло много сложностей в организации дистанционного обучения. Во-первых, сам учитель должен уметь пользоваться различными средствами связи, быть компетентным в информационном пространстве. Во-вторых, в домашних условиях необходим компьютер с интернетом и телефон. К сожалению, не у всех они есть. В-третьих, в таком формате работы школьников очень сложно организовать и настроить на учебный лад. В некоторых семьях двое-трое детей, их родителям вдвое или даже втрое сложнее. Я работаю со средним звеном (5-9 классы) и со старшеклассниками (10-11 классы). Исходя из личного опыта, могу сказать, что со старшими ребятами работать легче, так как они более самостоятельны и разбираются в технологиях. А с маленькими надо больше общаться, объяснять. Здесь немаловажную роль играют родители, которые всегда на связи и помогают с ведением учебного процесса. В WhatsApp я создала группы с детьми, по расписанию выхожу на связь и отвечаю на все интересующие вопросы. Также я использую платформу Д. Гущина «Решу ЕГЭ», «Решу ВПР», где могу составлять задания по темам, а дети решают их в своих личных кабинетах, и мне приходят результаты. Ещё одним хорошим помощником являются видеоролики, которые находятся в свободном доступе на каналах YouTube. Конечно же, сначала я сама лично выбираю подходящий материал, а потом отправляю детям в группу. В общем, выкручиваемся как можем.
Вряд ли кто-то ещё месяц назад мог предположить, что из-за пандемии все образовательные учреждения прекратят обычную работу и вынуждены будут перейти на дистанционное обучение. И теперь педагогическим коллективам на местах приходится экстренно вырабатывать такую систему обучения, которая будет удобна всем – и ученикам, и учителям, и родителям. Итоги же нововведений нам всем ещё только предстоит оценить.