Счётчики менять надо

Многие жители республики сталкиваются с навязчивым требованием поменять электросчётчик - представители  частных контор ходят по домам и предлагают свои услуги по коммерческим ценам. Как правило, они нацеленно воздействуют на самый незащищённый контингент – пенсионеров, живущих в одиночестве. 
Законопослушные бабушки и дедушки, не разобравшись в ситуации, спешат удовлетворить требования настойчиво навязывающих услугу предпринимателей. О том, как поступать в такой ситуации, объяснили мастер сбытового отдела «Каббалкэнерго» Заур Тлупов и ведущий инженер отдела реализации «Каббалкэнерго» Марина Шогенова: 
– На основании постановления Правительства РФ все потребители обязаны поменять свои приборы учёта на счётчики соответствующего класса точности. Приборы учёта должны быть не менее второго класса точности и пройти госповерку не позже восьми лет. То есть каждые восемь лет старые счётчики нужно поверять, а эксплуатационный срок новых счётчиков – больше 18 лет. Сейчас появились частные фирмы, которым выдали лицензию на замену счётчиков. Они имеют на это право, у них своя тарифная ставка, по которой они работают. Но каждый потребитель может, изучив рынок, установить счётчик в той организации, где удобнее и намного дешевле. Но менять счётчики надо.
– Здесь есть нюанс: если вы меняете счётчик, расчёт идёт по нему, если нет – программа делает выборку потребителей, у которых истекает срок эксплуатации счётчика, и он сразу снимается с расчёта. Это значит, что потребителя переводят на норматив. Три месяца будет начисляться норматив, дальше – норматив с повышающим коэффициентом. Это, как правило, гораздо больше фактического потребления, – отметил Заур Тлупов. 
Марина Шогенова добавила, что люди не воспринимают предупреждения всерьез, но позже выясняют, что у них расчёт ведётся по нормативу. 
– Они говорят, что не в курсе такого положения дел, а ведь мы проводили информационную кампанию два года. Однако многие проигнорировали эту информацию. Теперь, когда время прошло, началась блокировка счётчиков. Фактически прибор учёта работает, и потребитель думает, что расчёт ведётся по нему. Однако расчёт давно идёт по нормативу, исходя из количества комнат, числа проживающих – это около 98 кВт/ч на однокомнатную квартиру. Для пенсионеров, к примеру, это очень существенная разница. 

Ольга КЕРТИЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 15:41

«Россети Северный Кавказ» сообщает

Почти все должники рассчитались

19.04.2024 - 12:13

После сигнала ЦУР в с.п. Жемтала восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Жемтала о перебоях в водоснабжении по улице Гешева и переулку Мечиева.  «Здравствуйте! Такая же проблема с водой и на Гешева. Очень слабый напор», – отмечает жительница в соцсетях.

19.04.2024 - 12:10

После сигнала ЦУР в с.п. Псыкод восстановили бесперебойную подачу воды по улице Ленина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Псыкод о перебоях в водоснабжении по улице Ленина. «Добрый день! Невозможно плохо идет вода из кранов в домах на Ленина. Можно сказать, что воды нет», – отмечает жительница в соцсетях.

17.04.2024 - 14:53

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан о подтоплении улицы Победы и отсутствии там водоснабжения.  «На улице Победы течет вода, а в домах напора нет. Примите меры, пожалуйста», – отмечает жительница в соцсетях.

15.04.2024 - 17:15

Центр управления регионом Кабардино-Балкарии подвел итоги работы за неделю

С 6 по 12 апреля Центр управления регионом Кабардино-Балкарии обработал более 400 обращений, поступивших в систему «Инцидент Менеджмент». Большая их часть была от жителей городских округов Нальчик и Прохладный, а также Майского муниципального района. В среднем жители получали обратную связь в течение 59 минут.