Счётчики менять надо

Многие жители республики сталкиваются с навязчивым требованием поменять электросчётчик - представители  частных контор ходят по домам и предлагают свои услуги по коммерческим ценам. Как правило, они нацеленно воздействуют на самый незащищённый контингент – пенсионеров, живущих в одиночестве. 
Законопослушные бабушки и дедушки, не разобравшись в ситуации, спешат удовлетворить требования настойчиво навязывающих услугу предпринимателей. О том, как поступать в такой ситуации, объяснили мастер сбытового отдела «Каббалкэнерго» Заур Тлупов и ведущий инженер отдела реализации «Каббалкэнерго» Марина Шогенова: 
– На основании постановления Правительства РФ все потребители обязаны поменять свои приборы учёта на счётчики соответствующего класса точности. Приборы учёта должны быть не менее второго класса точности и пройти госповерку не позже восьми лет. То есть каждые восемь лет старые счётчики нужно поверять, а эксплуатационный срок новых счётчиков – больше 18 лет. Сейчас появились частные фирмы, которым выдали лицензию на замену счётчиков. Они имеют на это право, у них своя тарифная ставка, по которой они работают. Но каждый потребитель может, изучив рынок, установить счётчик в той организации, где удобнее и намного дешевле. Но менять счётчики надо.
– Здесь есть нюанс: если вы меняете счётчик, расчёт идёт по нему, если нет – программа делает выборку потребителей, у которых истекает срок эксплуатации счётчика, и он сразу снимается с расчёта. Это значит, что потребителя переводят на норматив. Три месяца будет начисляться норматив, дальше – норматив с повышающим коэффициентом. Это, как правило, гораздо больше фактического потребления, – отметил Заур Тлупов. 
Марина Шогенова добавила, что люди не воспринимают предупреждения всерьез, но позже выясняют, что у них расчёт ведётся по нормативу. 
– Они говорят, что не в курсе такого положения дел, а ведь мы проводили информационную кампанию два года. Однако многие проигнорировали эту информацию. Теперь, когда время прошло, началась блокировка счётчиков. Фактически прибор учёта работает, и потребитель думает, что расчёт ведётся по нему. Однако расчёт давно идёт по нормативу, исходя из количества комнат, числа проживающих – это около 98 кВт/ч на однокомнатную квартиру. Для пенсионеров, к примеру, это очень существенная разница. 

Ольга КЕРТИЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

30.08.2024 - 08:57

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан привели в нормативное состояние автомобильную дорогу

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан с жалобами на ненормативное состояние дорожного покрытия на перекрестке проспекта Ленина и ул. Победы.  «Примите меры по ремонту асфальта на перекрестке Ленина и Победы. Сложно ездить», – пишет житель в соцсетях. 

29.08.2024 - 13:11

После сигнала ЦУР в с.п. Черная Речка восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Черная Речка об отсутствии водоснабжения по всему населенному пункту. «Здравствуйте! Примите меры по восстановлению воды. Нет ни капли», – отмечает жительница в соцсетях.

23.08.2024 - 17:02

После сигнала ЦУР в с.п. Баксаненок восстановили водоснабжение по улице Д.Х. Быкова

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Баксаненок об отсутствии водоснабжения по улице Д.Х. Быкова. «Здравствуйте! В части домовладений на улице Быкова воды уже нет. Примите какие-то меры, пожалуйста», – отмечает жительница в соцсетях.

21.08.2024 - 11:35

После сигнала ЦУР в г. Майский восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г. Майский о перебоях в водоснабжении по улицам Энгельса и 9 Мая.  «Помогите нам, пожалуйста, с решением проблемы с водой. Можно сказать, что она и не идет вовсе», – отмечает жительница в соцсетях.

15.08.2024 - 11:52

Усилен контроль за состоянием водоснабжения

В летний период Управлением Роспотребнадзора по КБР усилен контроль за состоянием систем централизованного водоснабжения.