Не заменять спасателей, а помочь пострадавшим

В отеле «Азимут» состоялись соревнования среди сотрудников северокавказских региональных отделений Российского Красного Креста.
Члены специальных «команд реагирования на ЧС», входящих в структуру отделений Красного Креста, в первый день мероприятия прошли мастер-классы, во второй – состязались в оказании первой помощи во всевозможных видах чрезвычайных ситуаций. В целом участие в соревнованиях приняли около 30 человек. Это были команды волонтёров Красного Креста из КБР, Чечни, Дагестана, Северной Осетии, Адыгеи и Санкт-Петербурга.
Команды отрабатывали навыки оказания первой помощи при различных видах ЧС, оказания психологической помощи, эвакуацию и транспортировку пострадавших, а также проведение сердечно-лёгочной реанимации. Для этого в «Азимуте» оборудовали целый полигон, создав шесть специальных локаций, на которых моделировались последствия всевозможных бедствий и катастроф. Главный психолог МЧС России по КБР Лев Залесский провёл мастер-класс по первой психологической помощи, а сотрудник Эльбрусского поисково-спасательного отряда Мазан Киштыков – мастер-класс по поведению при терактах и правилам оказания первой помощи пострадавшим. Все участники получили сертификаты, сувениры и подарки.
«Команда реагирования на ЧС» должна уметь оказать первую помощь до приезда «скорой». При этом, как объяснил руководитель департамента по ЧС общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Александр Кудакаев, команды реагирования – не спасатели и не заменяют собой МЧС: «Это люди, которые осуществляют поддержку населения, пострадавшего после какого-либо бедствия. И такой поддержкой может стать, например, оказание психосоциальной помощи, как это делает сегодня Красный Крест в Казани и Перми после печально известных событий со стрельбой. Да, свою задачу прекрасно выполняет Центр медицины катастроф и МЧС, однако оказание психосоциальной помощи на протяжении более длительного периода – это уже задача таких организаций, как Красный Крест. Такая помощь включает в себя встречи с пострадавшими, обучение их навыкам самопомощи, самоконтроля. Вообще видов помощи может быть множество. Например, недавно в Санкт-Петербурге был крупный пожар, на ликвидацию которого ушли сутки. Наши сотрудники просто привезли питьевую воду и раздали её всем нуждающимся. Вроде бы мелочь, а по факту – очень большое дело. Или случившиеся два года назад в Иркутской области два наводнения подряд, когда были собраны вещи для пострадавших, а доставить их по назначению было некому. Тут и пришли на помощь «команды реагирования». Таким образом, задача организации – не заменить собой МЧС, а помочь людям, которые нуждаются в чисто человеческой помощи. Это больше приблизит нас к понимаю задач Красного Креста».
В региональном отделении Красного Креста по КБР, которое возглавляет Лидия Анчёкова, такая команда существует уже не первый год. Она рассказала, что в команде 18 постоянно действующих членов. Основная часть их – студенты медицинского факультета КБГУ, есть и студенты медколледжа.
– Чтобы стать членом команды, необходимо для начала прийти к нам в организацию, – объяснила Лидия Аскарбиевна. – Сначала новички проходят тренинги и мастер-классы – такие, как, например, «Безопасный доступ к жертвам ЧС». Кроме того, каждый волонтёр у нас должен знать историю Красного Креста. Ведь нашему кабардино-балкарскому отделению Красного Креста уже 107 лет, а российскому – 154. У нас есть собственное помещение, униформа, запасы на случай ЧС, гигиенические наборы, матрацы, постельное бельё, генераторы. В случае необходимости мы способны привлечь к оказанию помощи сто человек сразу. Каждый волонтёр знает свои функции, всё отработано в ходе учебных программ. В общем, в случае ЧС мы отреагируем со стопроцентной готовностью.

Асхат МЕЧИЕВ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

15.04.2024 - 18:13

Вести из Баксанского района

Баксанцы отметили День работников культуры

15.04.2024 - 17:15

Центр управления регионом Кабардино-Балкарии подвел итоги работы за неделю

С 6 по 12 апреля Центр управления регионом Кабардино-Балкарии обработал более 400 обращений, поступивших в систему «Инцидент Менеджмент». Большая их часть была от жителей городских округов Нальчик и Прохладный, а также Майского муниципального района. В среднем жители получали обратную связь в течение 59 минут. 

15.04.2024 - 15:06

Информируют и консультируют

Государственной инспекцией труда в КБР  проводятся мероприятия по информированию и консультированию работодателей, привлекающих и использующих  для трудовой деятельности на территории РФ иностранных работников, и иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, по вопросам соблюдения трудового  законодательства  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также   по вопросам защиты их прав.   

15.04.2024 - 14:59

О благоустройстве городских территорий

Благоустройство городских населённых пунктов – одна из составляющих современного градостроительства, главной целью которого является создание максимально комфортных условий для жителей. По данной теме некоторые данные в отношении Кабардино-Балкарии приводит Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.  

15.04.2024 - 14:58

«Кавказ Gran Turismo» развивается

Сегодня Кабардино-Балкария принимает представителей крупнейших федеральных туроператоров «Пегас туристик»,  «Невские Сезоны», «ТТ-тревел», «Магазин путешествий», «Транссервис», «Центр Туризма и Отдыха», «Слетать.ру», «Алеан», «Анекс Туризм», сообщили в Министерстве  курортов и туризма КБР.