«Разговоры о важном» формируют у учащихся социально-ценностные знанияМинистерство просвещения и науки Кабардино-Балкарии стало площадкой проведения двухдневного республиканского семинара по реализации и координации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в образовательных организациях, организованного региональным ресурсным центром «Навигаторы детства» в КБР.
Мероприятие собрало более 200 участников – советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» из всех муниципальных районов и городских округов республики.
Семинар посетили заместитель председателя регионального правительства Залим Кашироков, министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов, министр по делам молодёжи республики Азамат Люев.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года в России каждый понедельник первым занятием во всех школах и учреждениях среднего профессионального образования страны проходят «Разговоры о важном» – цикл внеурочных занятий, посвящённых различным актуальным темам, волнующим подрастающее поколение. Участники семинара обсуждали, как вовлекать школьников и студентов в подготовку «Разговоров о важном», как организовать взаимодействие с социальными партнёрами, как привлекать родителей к обсуждению с детьми «Разговоров о важном», как включать региональный компонент в содержание этих внеурочных занятий, как поддерживать тему «Разговоров о важном» в событиях образовательных организаций в течение недели.
Руководитель регионального ресурсного центра «Навигаторы детства» в КБР Залина Кулимова выступила с докладом «Ценностно-целевые ориентиры реализации государственной политики в сфере воспитания». Речь шла о положениях Указа Президента РФ от 7 мая 2024 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и Стратегии реализации молодёжной политики в РФ на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 17 августа 2024 года.
Были представлены результаты мониторинга ценностных ориентаций современной молодёжи, проведённого в 2022 году Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Он показал следующее: родители переоценивают доверие детей к ним, у детей нет личных примеров для подражания, героев, идеалов, трудолюбие и получение высшего образования не имеют большого значения для нынешних детей и молодёжи, ценность труда отсутствует, гражданская позиция у современных детей и молодёжи сформирована слабо – 68 процентов опрошенных учащихся считают себя патриотами, традиционные и семейные ценности постепенно трансформируются, молодёжь проявляет интерес к истории и традициям семьи, но уже не проецирует эти ценности на себя. Говорилось и о факторах, влияющих на формирование ценностных ориентиров. Среди внешних были названы: актуализация личностной позиции детей, личного опыта, целевая направленность реализуемых образовательных программ на формирование ценностных ориентаций детей, формирование уклада образовательной организации с учётом особенностей социокультурных условий, влияние личности педагогов, их педагогической культуры, а в числе внутренних – влияние других социальных институтов воспитания, прежде всего, семьи, нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности, цифровизация, цифровая трансформация, актуальные внутренние социально-политические и внешние геополитические процессы.
Отдельное внимание в докладе уделено роли цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в формировании у учащихся социально-ценностных знаний, развитии социально-ценностных отношений, получении социально-ценностного опыта.
Основная работа семинара проходила в группах. Советники и муниципальные координаторы проекта «Навигаторы детства», взяв за основу одну из тем «Разговоров о важном» на 2024/2025 учебный год, разработали подробный план её реализации на внеурочном занятии.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|