Риск несёт исполнитель

«После ремонта обуви в мастерской оказалась повреждённой подошва. Устранить недостаток там отказались, заметив, что сделают это только за дополнительную плату. Что делать, если на руках у меня не осталось вещественных доказательств, подтверждающих, что работу исполнили именно в этой мастерской? Квитанцию я отдал, когда забирал ботинки, а чеков там не дают, работают без кассовых машин».

Юрисконсульт Надежда Назарова, сославшись на ст.29 закона РФ «О защите прав потребителей», заметила, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать или безвозмездного их устранения, или соответствующего уменьшения цены, или же возмещения понесённых расходов по устранению недостатков, если они сделаны за счёт заказчика. Юрисконсульт указывает, что согласно п.1 ст.705 ГК РФ риск случайного повреждения результатов работы до её приёмки заказчиком несёт исполнитель.
Вообще, говорит Надежда Назарова, любой договор, чего бы он ни касался, всегда лучше заключать в письменной форме. Между тем отсутствие такого рода вещественного доказательства не исключает защиты прав потребителя. Поскольку на устную претензию мастерская ответила отказом, следует составить письменную и отправить её по почте с отметкой о вручении. После получения неудовлетворительного ответа нужно обратиться в Антимонопольный комитет или Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. В том случае, если не удаётся урегулировать конфликт во внесудебном порядке, обращайтесь в суд.

Ляна КЕШ
Поделиться: