О правилах законной рекламы рассказал главный специалист – эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Кабардино-Балкарского УФАС России Ибрагим Кодзоков:
– Нельзя называть себя лучшими, первыми, абсолютными, единственными, если это ничем не подтверждается. В управление поступило заявление общества с ограниченной ответственностью на действия индивидуального предпринимателя. В заголовке сайта предпринимателя был текст следующего содержания: «Лучшая школа английского языка в Нальчике, Пятигорске, Прохладном…». Использование превосходной степени возможно лишь в том случае, если вы даёте конкретные критерии сравнения и имеете документальные подтверждения вашим словам.
Комиссия управления усматривает в действиях индивидуального предпринимателя признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 «Закона о защите конкуренции», что выражается в некорректном сравнении хозяйствующего субъекта и его товара с конкурентом путём использования слова «лучшая», создающего впечатление о превосходстве товара без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
На основании статьи 39.1 «Закона о защите конкуренции» управлением принято решение о выдаче индивидуальному предпринимателю предупреждения о необходимости удаления слова «Лучшая» из рекламного текста, не содержащего в себе объективного подтверждения, а также из заголовка сайта.