Функциональная грамотность как насущная необходимость

В центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР состоялась республиканская конференция «Формирование функциональной грамотности обучающихся: опыт и задачи».
Участие в мероприятии приняли руководители муниципальных органов управления образованием и школ республики, а также учителя, муниципальные координаторы и члены региональной рабочей группы по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность по сути – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач, навык поиска и систематизации информации, а также её анализа.
– Функциональная грамотность – не тренд, а насущная необходимость, – отметила заместитель министра просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Екатерина Мисостова. – Академических знаний, которые мы давали долгие годы, сегодняшнему выпускнику не хватает. Именно функциональная грамотность – то, что нужно подрастающему поколению, чтобы добиться успеха в жизни, поступить в вуз, получить специальность.
О научно-методическом сопровождении регионов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Институтом стратегии развития образования РАО рассказала в режиме видеоконференции руководитель Центра оценки качества образования института Галина Ковалёва.
Заместитель директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, кандидат педагогических наук Ирина Шонтукова подвела итоги участия КБР в проекте Минпросвещения РФ по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году. Стоит отметить, что работа в этом направлении велась в республике и раньше. Центр несколько лет курирует проект по функциональной грамотности совместно с Нацбанком России, уделяется внимание теме и на курсах повышения квалификации. Однако системная работа началась в этом учебном году, со стартом федерального проекта.
На конференции участники поделились собственным опытом, в числе докладчиков были представители школ. Во время работы секций обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности в различных направлениях: внеурочной деятельности, изучении гуманитарных предметов и точных наук.

Оксана Соколова. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

08.12.2025 - 17:35

Студентам – о технологическом предпринимательстве

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в течение двух месяцев реализуется проект, направленный на активное вовлечение молодёжи в сферу технологического предпринимательства.

04.12.2025 - 11:59

Одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение

3 декабря в республике прошёл основной этап итогового сочинения (изложения) для выпускников одиннадцатых классов. Это обязательное испытание, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА), прошёл 4561 обучающийся из 230 образовательных организаций республики. 26 человек, в том числе школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, вместо сочинения выбрали итоговое изложение.

03.12.2025 - 14:39

Разработан Кодекс новой философии воспитания

Делегация из Кабардино-Балкарии стала активной участницей масштабного международного форума «Новая философия воспитания», который состоялся в Москве на базе Национального центра «Россия».

02.12.2025 - 16:10

Кадетская клятва

В Колледже культуры и искусств СКГИИ состоялась торжественная церемония принесения клятвы кадетами Музыкального кадетского корпуса, поступившими на обучение в 2025 году. Мероприятие началось с исполнения парадной фанфары духовым оркестром и торжественного внесения в зал знамени Музыкального кадетского корпуса.

01.12.2025 - 16:51

Проводы золотой красавицы

28 ноября первоклассники Приближненской школы окунулись в атмосферу ярких красок и тёплого настроения на праздничном мероприятии «До свидания, осень!» Под руководством своего любимого учителя Натальи Юрьевны Серебряковой, ребята весело проводили золотую красавицу, погружаясь в воспоминания о тёплых днях, шуршащих листьях и ароматных плодах.