Дистанционно

Что надо знать о новых видах мошеннических комбинаций?
Старший помощник прокурора КБР по правовому обеспечению Жанна Соттаева рассказала, что наиболее массовым в последнее время стало дистанционное хищение денег с банковских карт и счетов граждан, которые совершают с использованием информационно-коммуникационных технологий. Преступники используют предоставленную самими же гражданами возможность управлять денежными средствами через мобильный банк или компьютер: переводить деньги, оформлять кредиты, совершать покупки в интернет-магазинах и многое другое.
В частности, преступники звонят разместившим объявления о продаже каких-либо товаров или по предоставлению услуг на сайтах бесплатных объявлений, чаще всего на «Авито». Предлагают внести предоплату и просят назвать реквизиты банковской карты: её номер, срок действия, цифровые пароли.
Мошенники рассылают СМС либо обзванивают и сообщают о якобы возникших проблемах с банковской картой. Очень часто, подчёркивает Соттаева, мошенники называются сотрудниками службы безопасности различных банков. У потенциальной жертвы не возникает даже тени сомнений в достоверности информации, потому что номер телефона звонящего зачастую похож на настоящий номер банка. Практически всегда мошенник, обладая определёнными психологическими способностями, может внушить доверие. Он обращается по имени и отчеству, беседу ведёт деловым тоном и всегда предельно уверенно. В результате гражданин выполняет его инструкции и переводит свои денежные средства на так называемые «безопасные счета», телефонные номера и в итоге лишается денег.
Ж. Соттаева предупреждает, что сотрудники банков никогда не звонят клиентам для того, чтобы узнавать информацию по счёту, или с просьбой сделать какие-то переводы. Работники кредитных организаций в силу специфики их деятельности этой информацией о клиентах и их счетах не владеют.
Для выяснения любой сомнительной ситуации, говорит Соттаева, нужно самим звонить в банк по телефону, указанному на пластиковой карте.
Современные компьютерные программы позволяют преступникам использовать так называемые «подменные номера». В частности, гражданину поступает звонок на телефон, который определяется как номер дежурной части полиции, диспетчерской службы, номер «горячей линии» банка. Таким образом человека вводят в заблуждение, и он выполняет требования мнимых сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности и т.д. В таких случаях, говорит помощник прокурора, не надо вести никаких переговоров, следует сразу положить трубку и тут же перезвонить по номеру. Так общение с мошенником будет исключено, и человек сможет сохранить свои сбережения на счёте.
Соттаева рекомендует следовать следующим правилам: ни в коем случае не передавать незнакомым людям реквизиты банковских карт. Не сообщать коды и пароли подтверждения банковских операций из СМС; не переводить денежные средства незнакомым на неизвестные банковские счета. При возникновении любой проблемы со счётом нужно обращаться в отделение банка.
Также не следует размещать в социальных сетях свои паспортные данные, реквизиты банковских карт. Не нужно спешить переводить деньги знакомым и родственникам на их просьбы в социальных сетях. А при появлении малейших подозрений на обман следует немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы по телефону 02 или же в дежурную часть МВД по КБР по телефону 40-49-10.
 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

28.12.2024 - 19:23

МВД России предупреждает!

Поступил звонок из правоохранительных ведомств, банка, оператора сотовой связи или из каких-либо других государственных органов? Рассказывают о мнимых злоумышленниках, которые якобы вот-вот завладеют вашими сбережениями и перечислят их на финансирование противоправной деятельности, и убеждают «обезопасить» свои накопления?

27.12.2024 - 12:05

Прокуратура сообщает

Выплатное дело запрошено только после вмешательства прокуратуры Прокуратура республики рассмотрела обращение пенсионера о нарушении его права на своевременное получение пенсии по новому месту жительства.

26.12.2024 - 14:59

Ни денег, ни запчастей

В УМВД России «Нальчик» обратился 54-летний местный житель. Он перечислил более 270 тысяч предполагаемому продавцу запчастей.  После чего продавец перестал отвечать на звонки и сообщения. Установлен подозреваемый - 36-летний житель Красноярского края, он задержан и доставлен в Нальчик.    

25.12.2024 - 16:37

Прокуратура сообщает

Взято под личный контроль Прокурор КБР Николай Хабаров совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей региона Юрием Афасижевым провели очередной личный приём субъектов предпринимательской деятельности.

25.12.2024 - 16:18

Перерасчёт

Как произвести перерасчёт страховой пенсии? Эксперт по пенсионному законодательству Фатима Керефова заметила, что перерасчёт страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии – это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, наличием у пенсионера дополнительного заработка или возникновением обстоятельств, от которых зависит размер пенсии.