Региональные отделения Пенсионного фонда РФ заключили соглашения c уполномоченными по правам ребёнка, чтобы развивать сотрудничество и эффективнее оказывать меры поддержки семьям с детьми. Вместе с уполномоченными будут рассматриваться обращения родителей, связанные с реализацией выплат.
«Сотрудничество не только поможет улучшить работу Пенсионного фонда в вопросах социального обеспечения детей, но и повысит информированность семей о положенных им мерах поддержки», – отметил заместитель председателя Правления ПФР Сергей Чирков.
В КБР такое соглашение заключено 25 мая 2022 года. Документ предусматривает значительный объём комплексной двусторонней работы, в том числе: участие в выработке и реализации решений, направленных на соблюдение и восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов защиты; взаимодействие в области правового просвещения по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, выработка способов их защиты; организация и проведение совместных совещаний, круглых столов, семинаров, консультаций, встреч и иных мероприятий, способствующих развитию взаимодействия; проведение совместной информационно-разъяснительной работы среди семей, имеющих детей, по вопросам социального обеспечения, в том числе государственных услуг, предоставляемых ПФР.
Пенсии по инвалидности назначаются без заявления
С 2022 года оформление страховых и социальных пенсий по инвалидности производится в беззаявительном порядке - по данным Федерального реестра инвалидов без дополнительных подтверждающих документов. С января выплаты в таком проактивном формате в России получили 83 тысячи инвалидов, в том числе в КБР – более 600.
Как пояснили в пресс-службе Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР, решение о назначении страховой или социальной пенсии выносится не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Пенсионный фонд информации об инвалидности. Затем в течение трёх рабочих дней Пенсионный фонд извещает об этом инвалида и направляет ему уведомление в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учётной записи на портале нет.
После назначения пенсии она выплачивается тем же способом, что и другие выплаты Пенсионного фонда. Если раньше инвалид не получал никаких выплат, он может определить способ доставки пенсии онлайн через личный кабинет на портале госуслуг или на сайте фонда. Заявление также принимается в клиентских службах ПФР и в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Предоставление госуслуг в проактивном формате, без личного обращения с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.
Для инвалидов-колясочников
Инвалидам-колясочникам доступна онлайн-покупка билетов на междугородные поезда, оборудованные специальными местами. Такая опция при оформлении билетов через интернет работает благодаря интеграции информационной системы ОАО «Российские железные дороги» и Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого выступает Пенсионный фонд. Реестр обеспечивает постоянный доступ перевозчиков к данным об установленной инвалидности и освобождает инвалидов от подтверждения этой информации документами.
Сведения ФРИ используются всеми государственными ведомствами, обслуживающими инвалидов. Центры занятости обращаются к данной информации, например, в ходе профессиональной реабилитации инвалидов и при оказании им помощи в трудоустройстве. С июля 2020 года ФРИ используется в качестве общероссийской базы данных о льготной парковке для инвалидов.
Проверяйте свой лицевой счёт
Для уверенности в том, что размер пенсии будет установлен корректно, работающие граждане могут следить за сведениями о страховом стаже, заработке, страховыми взносами, учтёнными территориальным органом ПФР в индивидуальном лицевом счёте на основании сведений, представленных работодателями, а также сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда России.
С 2022 года ПФР проактивно информирует мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о состоянии пенсионного счёта и накопленного стажа, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Соответствующие сведения направляются в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, в дальнейшем информация будет приходить раз в три года.
В удобное время можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта через портал госуслуг. Также её можно получить лично в клиентской службе ПФР или в МФЦ по предварительной записи.
В случае обнаружения в индивидуальном лицевом счёте ошибок гражданину нужно подать заявление на портале госуслуг об исправлении указанных сведений, прикрепив соответствующие документы. Они будут рассмотрены территориальным органом ПФР, который при необходимости может провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в документах (путём направления запросов работодателям, в архивные органы, в компетентные органы государств-участников международных договоров). По результатам проверки территориальный орган ПФР вносит изменения в лицевой счёт.
ПФР рекомендует всем гражданам заблаговременно проверять свой лицевой счёт, чтобы заранее оценить свои пенсионные права и при необходимости предпринять шаги по их увеличению, уточнить периоды стажа и размер пенсионных коэффициентов, а также узнать о размере пенсионных накоплений, формируемых в Пенсионном фонде.