Профориентация школьников – стратегически важная работа

На III республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития профессиональной ориентации обучающихся в системе школа–вуз» шла речь о формировании личности, ориентированной на профессиональное самоопределение в условиях системы непрерывного образования и других важных темах.
Чтобы обсудить вопросы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимодействия школ и вуза, выявить пути совершенствования ресурсного, организационного, информационного и методического обеспечения республиканской системы профессиональной ориентации обучающихся пришли специалисты образовательных организаций, научные руководители и кураторы университетских профильных классов, представители муниципальных органов исполнительной власти, сотрудники муниципальных центров труда, занятости и социальной защиты.
Проректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова по довузовской подготовке и ДПО Артур Кажаров отметил:
– Динамика, которая сейчас лежит в основе развития различных процессов общества, государства, диктует необходимость формирования сетевой, интегрированной профориентационной политики, в реализацию которой должны быть вовлечены все участники образовательных процессов и отношений.  Это важно потому, что социальное и профориентационное самоопределение школьников и учащейся молодежи на раннем этапе обучения является основой достижения больших успехов, развития успешной карьеры, что очень важно для каждого человека, семьи, общества.
О том, что профориентация школьников – стратегически важная работа, говорил министр просвещения, науки и по делам молодежи Ауес Кумыков:
– Хорошо, когда выпускник школы приходит в вуз профессионально сориентированным. Но очень часто бывает не так. А это недоработка и родителей, и системы образования. Без многоуровневой системы с привлечением школьных педагогов, специалистов, преподавателей высших учебных заведений и потенциальных работодателей нам сложно будет выстроить организованную работу. Нужно добиться того, чтобы выпускник к окончанию школы уже знал, чего он хочет. Для этого нужно вести разъяснительную работу с родителями, рассказывать им о новых профессиях, которые нужны в нашем регионе.
С презентацией «Теоретические и практические основания подготовки обучающихся к будущей профессиональной карьере» выступила почётный гость конференции академик-секретарь отделения профессионального образования Российской академии образования, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Светлана Чистякова. Она рассказала о профориентации как о комплексной науке, нацеленной на то, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор.
Также на пленарном заседании выступили заместитель министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Ачемез Мокаев, директор Кабардино-Балкарского научного центра РАО, директор малой школьной академии КБГУ Артур Насипов, начальник управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ Аксана Карашева.
Работа конференции продолжилась в секциях «Опыт разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся» и «Особенности профориентационной работы в системе школа–вуз», где участники обменивались опытом работы по профессиональному самоопределению учащейся молодёжи.
В завершение прошёл «круглый стол» «Опыт создания и функционирования университетских профильных классов в общеобразовательных организациях».

Подготовил Владимир Андреев
Поделиться: