«Atazhukin sound»: свежие идеи в ретро-пространстве

В Нальчике прошёл весьма необычный фестиваль под названием «Atazhukin Sound». Двухдневная программа включала в себя лекции, презентации проектов и выступления музыкальных коллективов.
Организаторами фестиваля выступили этнографический лейбл «Ored Recording» и институт развития города – арт-зал «Платформа» при поддержке местной администрации городского округа Нальчик. В качестве локации для реализации проекта они выбрали танцзал, расположенный на отрезке между пешеходной частью улицы Кабардинской и входом в Атажукинский сад.
Авторы проекта говорили о том, что место проведения играет важную роль в восприятии фестиваля, и оказались правы – ретро-интерьер и советская архитектура придали «Atazhukin Sound» особенную атмосферу.
Программу первого дня фестиваля открыл организатор Булат Халилов, представивший собравшимся печатный самиздат «Ored Recordings: Панк-этнография в Нальчике» и подробно рассказавший о деятельности лейбла. Это республиканский этнографический проект, в рамках которого его авторы посещают различные города и сёла в поисках людей, исполняющих традиционную музыку. Стоит отметить, что за плечами у «Ored Recordings» участие в довольно крупных событиях: «Red Bull Music Festival», «Архстояние», «Inversia» и других. Это во многом и вдохновило их на проведение фестиваля в Нальчике.
У лейбла есть очень интересный принцип: все записи музыки они делают исключительно вживую, чтобы сохранить народное искусство в аутентичном, естественном состоянии. В рамках презентации участники фестиваля смогли увидеть короткометражные фильмы из экспедиций и услышать некоторые записи «Ored Recordings».
«Atazhukin Sound» собрал на одной площадке интересных и непохожих друг на друга спикеров. В первый фестивальный день с лекцией «Как найти деньги на ваше событие?» выступил Михаил Гелейн из «Universal Music Group & Bands» (Москва). Он поделился со слушателями богатым опытом работы в музыкальной индустрии и рассказал о принципах проведения масштабных мероприятиях и работе со спонсорами.
В течение всего фестиваля неповторимую атмосферу создавал нальчикский клуб «Винил», ставивший коллекционные пластинки во время перерывов между выступлениями.
Музыкальная часть началась с традиционных чеченских песен советских времён в исполнении Хавы Хамзатовой, которая является весьма частым гостем в Нальчике и знакома многим меломанам по проекту «Собиратели фолка» (впоследствии «Echo Islands»). По сути, выступление Хавы было тоже своего рода презентацией: «Ored Recording» продюсирует её альбом с песнями на чеченском языке. Можно смело сказать, что релиз будет успешным – магнетический, необычный вокал Хавы Хамзатовой в сочетании с клавишным аккомпанементом и национальными мотивами создаёт настоящую магию звука.
Финальным штрихом первого дня фестиваля стал выход на сцену нальчикской группы «Unkle Krist», играющей в таких стилях, как альтернатива и шугейз. Их музыка успешно сочетает в себе простые, но яркие мелодии и замысловатые звуковые эффекты, дополненные мелодичным мужским и женским вокалом. Большая часть их текстов написана на английском, но на «Atazhukin Sound» ребята исполнили одну песню на русском языке.
Второй день фестиваля оказался не менее интересным. О современном искусстве и городской среде в своей лекции рассуждал Никита Рассказов, музыкальный куратор фонда «V-A-C» (Москва - Лондон).
Пообщался с аудиторией и главный редактор журнала «Дарьял» Алан Цхурбаев (РСО-Алания). Он подробно рассказал о том, как выпускается это издание и по каким критериям «Дарьял» набирает авторов. К слову, журнал с удовольствием публикует произведения не только осетинских поэтов и писателей, но и  авторов всего Северного Кавказа. В конце презентации Алан Цхурбаев охотно ответил на вопросы из зала и предложил всем желающим ознакомиться с некоторыми номерами «Дарьяла», которые он привёз с собой.
Вечер второго фестивального дня порадовал абсолютно космическим выступлением группы «Bzu» – инструментальный дуэт создаёт медитативные композиции, сочетающие в себе элементы неоклассики, электронной и этнической музыки, а также редкие вкрапления вокала. Выступление сопровождалось необычным видеорядом, состоящим из анимированных абстрактных рисунков.
Завершили фестиваль два весьма необычных DJ-сета от Михаила Гелейна и Никиты Рассказова, серьёзно меняющие представление о подобной музыке.
Проекту «Atazhukin Sound» удалось объединить необычных и творческих людей и стать тем событием, к которому действительно интересно быть причастным. Будем надеяться, что это не последний подобный фестиваль в нашем городе.

 

Марина МАЗУРЕНКО. Фото автора

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

13.12.2024 - 14:56

Афиша «КБП»

Приглашение на «Декабрьские вечера» Традиционный зимний цикл мероприятий «Декабрьские вечера» пройдёт с 13 по 26 декабря 2024 года в Северо-Кавказском государственном институте искусств и Колледже культуры и искусств СКГИИ.

12.12.2024 - 11:49

Десятилетие языков России

В Москве проходит VIII форум «Языковая политика в Российской Федерации», который приурочен к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

06.12.2024 - 15:15

Работы Хамида Савкуева представлены в северной столице

 В Итальянском зале Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Репина состоялось открытие выставка Хамида Савкуева, на которой можно увидеть монументальные рисунки к произведениям Льва Толстого «Хаджи-Мурат» и «Казаки». Здесь также представлены каменные скульптуры, созданные автором.

06.12.2024 - 11:21

Каляка-маляка

Частное мнение В «искусство ради искусства» я, честно говоря, не верю. По-моему, перед ним стоят конкретные нравственные задачи. Что касается кинофильмов «не для всех», книжек ни о чём, белых холстов и «чёрных квадратов», это обман, издевательство и шелуха. 

05.12.2024 - 12:23

«Любовь к себе»

Писатели-юбиляры декабря 1 декабря исполняется 150 лет со дня рождения русской поэтессы Марии Лохвицкой, подписывающейся древнегреческим именем Мирра. К концу XIX века она была широко известным автором, однако после смерти Лохвицкую практически сразу забыли.