Превосходный Бечкан

В Северо-Кавказском филиале Государственного музея Востока подвели итоги двух номинаций межрегиональной выставки-конкурса «Превосходный конь Бечкан».
Этот конкурс, объявленный в рамках празднования 80-летия со дня рождения выдающегося адыгского поэта, драматурга, прозаика, публициста, видного общественного деятеля Нальбия Юнусовича Куёка, организован Северо-Кавказским филиалом Государственного музея Востока при поддержке общественного движения «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент».
Тема проекта посвящена прославленной кабардинской породе лошадей бечкан, воспетой в повести Нальбия Куёка «Превосходный конь Бечкан».
Призовые места заняли художники из Кабардино-Балкарии: в номинации «Живопись. Скульптура» второе место присуждено Руслану Тхазаплижеву, в номинации «Графика. Декоративно-прикладное искусство» первое место отдано Заурбеку Бгажнокову, третье досталось Валерию Захохову и Наиле Галимовой, а также Руслану Мазлоеву.
На конкурс было представлено около пятидесяти живописных, графических, скульптурных работ и произведений декоративно-прикладного искусства современных художников Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, а также Краснодара. Многие из конкурсантов – уже состоявшиеся мастера,  удостоенные почётных званий и наград, обладающие широкой известностью в России и за рубежом. Церемония вручения наград победителям прошла в торжественной обстановке 18 мая в рамках проведения международной акции «Ночь музеев». Награды вручали министр культуры Республики Адыгея Юрий Аутлев, заместитель председателя «Адыгэ Хасэ – Черкесский парламент» Алий Богус, представитель ООО «Минотавр» Виктория Макеева, Лауркан Куёк.
Как было отмечено на вручении, творчество одного талантливого человека вдохновило на создание проекта, который объединил словесное и изобразительное искусство, где в основе такого тандема – национальная традиция адыгов. Это одновременно и продвижение современной культуры Северного Кавказа, и популяризация когда-то важной составляющей традиционного уклада жизни адыгов – коневодства, которое сегодня активно возрождается в республике, как и на всём Северном Кавказе. Всё это делает выставку-конкурс одним из ярких событий в культурной жизни субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

 

Аида ШИРИТОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.12.2024 - 19:36

Новые грани и возможности искусства

Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене.

19.12.2024 - 13:32

Брейнрот полный и окончательный

На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?

19.12.2024 - 13:31

«Гимн красоте» звучит в столице России

В Белом зале Российской академии художеств в Москве чествовали заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Кабардино-Балкарии Мухадина Исмаиловича Кишева, там же была открыта юбилейная выставка «Гимн красоте», приуроченная к 85-летию автора. В экспозиции представлено более тридцати работ мастера, созданные им не только в традиционных техниках, но и в новейших формах цифрового искусства.

17.12.2024 - 16:48

Государственный Академический

У одной из визитных карточек нашей республики – знаменательная дата. Тридцать лет назад Государственному ансамблю танца «Кабардинка» было присвоено почётное звание «академический» с переименованием в Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка».

16.12.2024 - 18:27

Односельчане вспоминали писателя Саадулу Канукова

Имя писателя Саадулы Галиевича Канукова возвращается в литературу. В доме культуры с. Дыгулыбгей состоялась презентация его книги «Адэм и лъэужь» («По следам отца»). Роман в двух томах, вышедший в нальчикском издательстве М. и В. Котляровых, печатается впервые на основе сохранённой рукописи автора.