Депутаты отметили высокое качество оказания государственных услуг

Вопрос об организации предоставления государственных и муниципальных услуг обсуждён на расширенном заседании комитета Парламента КБР по экономике, инвестициям и предпринимательству.
Председатель профильного комитета Заур Апшев во вступительном слове подчеркнул, что на сегодняшний день ситуация с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг населению выглядит положительно.
С подробной информацией выступила руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития КБР Мариям Чочаева. Она сообщила, что в Кабардино-Балкарии функционирует информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг», где размещена информация об исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными органами и учреждениями на территории РФ.
С 2017 года КБР подключена к федеральному проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», направленному на повышение качества и удобства оказания услуг в электронном виде.
Информирование граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронной форме проводится через средства массовой информации, сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР.
Для регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации на базе МФЦ открыто 126 центров регистрации в муниципальных районах и сёлах. На 1 декабря 2018 года в ЕСИА зарегистрированы 451 130 человек (65 процентов от общего числа жителей КБР, достигших 14 лет).
В электронный вид переведено 199 государственных и муниципальных услуг с возможностью подачи заявления на получение государственной услуги, отслеживания хода её предоставления и получения результата через ЕПГУ, в том числе 43 тиражированные муниципальные услуги. Также для жителей республики обеспечен доступ к ЕПГУ на базе МФЦ.
В КБР действуют двенадцать филиалов МФЦ на 245 окон, 146 окон удалённых рабочих мест в 115 сёлах, один офис «МФЦ для бизнеса», семь окон и два центра оказания услуг бизнесу (ЦОУ) на базе Российского сельскохозяйственного банка и банка «Нальчик» – всего 400 окон, что позволило достичь стопроцентного значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленного Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», при плановом его значении не менее 90 процентов.
Через бизнес-окна МФЦ субъектам малого и среднего предпринимательства оказано 15 125 услуг, в том числе 3 388 услуг Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
В 2017 году на территории республики открыт офис «МФЦ КБР» для бизнеса.
– В рейтинге субъектов РФ по организации работы МФЦ за девять месяцев 2018 года, представленном Министерством экономического развития РФ, Кабардино-Балкария вошла в список регионов, которые продемонстрировали высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ, – проинформировала Мариям Чочаева.
По предварительным результатам мониторинга, уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на конец 2018 года составил 97,6 процента при плановом значении данного показателя к концу 2018 года не менее 90 процентов.
Подробно о работе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР рассказал его руководитель Аслан Афаунов. По его словам, во всех офисах МФЦ созданы комфортные условия для посетителей, обеспечена доступность для маломобильной категории граждан. С конца 2017 года реализуется программа по повышению доступности офисов для людей с ограниченными возможностями.
– В центрах на бесплатной основе организовано предоставление услуг с выездом на дом для особых категорий граждан – инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, ограниченных в возможности передвижения по медицинским показаниям. За десять месяцев текущего года организовано 986 выездов, в 2017 году 1 015 выездов, в 2016 году – 638. Ежедневно в центры госуслуг республики по различным вопросам обращаются около четырёх тысяч заявителей. Производительность труда возросла по сравнению с 2016 годом на двенадцать процентов. Плановый показатель выполнен на 134 процента, – сообщил А. Афаунов.
В КБР введён экстерриториальный принцип работы МФЦ, то есть услуги оказываются заявителям независимо от места их регистрации, места осуществления хозяйственной деятельности или независимо от места расположения объекта недвижимости. Внедрена система предварительной записи на приём в МФЦ для подачи заявления и получения результата государственной и муниципальной услуги без ожидания в очереди. Создан и функционирует Центр телефонного обслуживания, каждый день операторы обрабатывают свыше двухсот звонков.
На заседании продемонстрирован видеоролик о деятельности такого важного направления, как «МФЦ для бизнеса».
В текущем году МФЦ пополнил республиканский бюджет КБР более чем на 51 миллион рублей, что превышает показатель 2016 года на 72,71 процента. С 2015 года сумма поступлений в республиканский бюджет от уплаты государственной пошлины составила 134 372 270 рублей.
Аслан Афаунов заверил, что активно ведётся работа по совершенствованию качества оказания услуг с учётом всех имеющихся недостатков и пожеланий граждан.
С информацией также выступили начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по КБР Музариф Карданов, начальник Информационного центра МВД по КБР полковник внутренней службы Анджелла Гукова.
В ходе обсуждения затронуты вопросы, касающиеся предоставления услуг с выездом на дом для особых категорий граждан, расширения перечня услуг, подготовки квалифицированных кадров и другие.
Кроме того, депутаты поделились личными впечатлениями от посещения отделений МФЦ в республике. По общему мнению, высокий уровень организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории КБР обеспечивает полный доступ заявителей к их получению.
С учётом прозвучавших предложений комитетом Парламента КБР по экономике, инвестициям и предпринимательству приняты соответствующие решения.
Фото Артура Елканова

Люба БАТЫРОВА, пресс-служба Парламента КБР
Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

15.11.2019 - 08:33

Сила преображения

На днях в Нальчике подошёл к завершению социальный культурно-оздоровительный проект «Другая Я», ориентированный на поддержку женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его инициатором стала руководитель школы-студии «Shabа» Инна Дышекова.

15.11.2019 - 08:26

Новосёлы из Прохладного

Ключи от новых квартир вручены 16 семьям из Прохладного и Прохладненского района.

15.11.2019 - 08:22

Расширяются дружественные связи

Терский район укрепляет дружественные отношения с соседним Кировским районом Республики Северная Осетия-Алания. Подписано соглашение о взаимном сотрудничестве между администрациями поселений Верхний Курп и Комсомольское, сообщает пресс-служба районной администрации.

15.11.2019 - 08:21

Книги детства

Есть немало замечательных книг, не только сказочных, которые мы любили в детстве и почти забыли сейчас,  – а ведь многие из них будет интересно перечитать уже во взрослом возрасте, когда всё воспринимаешь немного по-другому.

Юрий Олеша  «Три толстяка»

15.11.2019 - 08:11

Дороги Нальчика преображаются

На четырёх улицах столицы Кабардино-Балкарии завершены ремонтные работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».