В рамках реализации регионального проекта по противодействию экстремизму и насилию «Вместе!» активисты Ассоциации молодёжи городского округа Нальчик прошли обучение в Магасе по программе двухдневного семинара-тренинга «В поисках затерянного мира».
На тренинге молодые люди узнали о способах решения конфликтов и урегулирования их последствий, о том, как отличить конфликт от дискуссии и скандала. Им предложили упражнения и игры с моделями конфликтных ситуаций – так молодые люди могли попрактиковаться, получить опыт успешного и неуспешного решения конфликтов. А также понять, как нужно вести себя в неоднозначных ситуациях.
– Неоднократно наши молодёжные активисты, волонтёры проекта «Вместе!» говорили о том, что они хотят освоить практические навыки работы с трудными подростками, вовлечёнными в мероприятия, нацеленные на профилактику экстремизма и радикализма, – рассказала координатор проекта «Вместе!» в Ингушетии Марета Дзейтова. – Часто приходилось слышать от них, что достижение запланированного эффекта от встречи с молодёжью во многом зависит от умения организатора найти общий язык со всеми её участниками, помочь решить им внутренние конфликты и противоречия, возможно, не связанные с темой проекта напрямую.
Тренером мероприятия стала Елена Емельянова – педагог-психолог высшей категории, номинант национального конкурса «Золотая Психея» в 2015 году, психолог-консультант, супервизор, методист, автор книг «Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования», «Треугольники страданий», «Скажи депрессии: «Прощай!», «Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге», «Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» и других.
– Чувствуется, что участники тренинга болеют темой, что им действительно нужны эти знания, чтобы вывести свою работу с подростками и молодёжью на качественно новый уровень, более высокий и эффективный, – подчеркнула Елена Емельянова.
Отмечая заинтересованность волонтёров, Марета Дзейтова считает, что это в первую очередь говорит о желании ребят повысить эффективность участия в работе.
– В проект вовлечены не только классические трудные подростки, состоящие, к примеру, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Речь в целом о подростках, переживающих какие-то психологические кризисы и неспособных адекватно на них реагировать и справляться с ними самостоятельно. На глубинном уровне помочь ребёнку справиться со сложным внутренним противоречием или его конфликтом с внешним миром для нас так же важно, как донести до него информацию о пагубности и бесперспективности радикальных взглядов. Неразрешённость этих противоречий и приводит зачастую к желанию справиться с ними насильственным путём, – говорит она.