Тонкости продажи по образцам

Выбрав в мебельном магазине диван с обшивкой серого цвета, пенсионерка Клавдия Сергеевна с нетерпением ждала его доставку. Продавцы заверили, что товар прибудет в течение 10 дней, так как он находится на складе в соседнем регионе. Когда прошло более двух недель, женщина забеспокоилась. Стала звонить продавцам-консультантам с требованием объяснить задержку. Ей объяснили: так вышло, что на складе выбранной ею расцветки не оказалось, и женщине придётся подождать пока с фабрики не поставят нужную ей модель. 
В общей сложности оплаченного полностью товара Клавдии пришлось ждать более двух с половиной месяцев, а когда он пришёл, то её возмущению не было предела – диван оказался другого цвета. Обратившись в редакцию «КБП», пожилая женщина писала, что у неё не осталось терпения ждать ещё неизвестно сколько времени, когда ей привезут то, что она заказала. Сейчас же она безумно рада, что купленный ею товар всё же оказался у неё дома, в чём она уже сильно сомневалась. Как обеспечить защиту своих интересов при покупке товара по образцу, спрашивала пенсионерка.
Комментируя сложившуюся ситуацию, юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что многих недоразумений, возникающих из-за неправильного заключения и исполнения договоров купли-продажи, можно было бы избежать при ясном понимании продавцом и покупателем, что их отношения регулируются законом и соответствующими нормативными актами. В частности, говорит юрисконсульт, немалое количество споров возникает из-за незнания такого важного нормативного акта, как правила продажи товаров по образцам.
В соответствии с п. 11 правил каждый образец должен быть снабжён чётко оформленным ценником с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик его потребительских свойств. Весьма важным моментом является оформление покупки и заказа на дополнительные услуги. На выбранный покупателем товар выписывается товарный чек с указанием названия магазина, даты продажи, фамилии продавца, наименования покупки, артикула товара, цены, количества отдельных предметов в комплекте, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры. Следует внимательно проверить правильность и полноту заполнения чека по всем этим позициям во избежание недоразумений в ходе исполнения договора. Юрисконсульт предупреждает, что ни в коем случае нельзя соглашаться на оформление покупки разными «договорами об оказании услуг на поставку», или «накладными», или «спецификациями» или ещё какими-то бумагами, где нет названия «товарный чек».
Более того, столкнувшись с попыткой продавца оформить покупку не товарным чеком, а любым иным документом, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что имеет место попытка создать условия для ненадлежащего исполнения договора. После оформления покупки можно оплатить товар.
Доставленный товар принимается покупателем в соответствии с данными, указанными в товарном чеке, и после подписи в сопроводительном документе услуга считается выполненной.
Важно знать (и знать заранее), что в случае нарушения срока доставки товара продавец выплачивает неустойку в размере трёх процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки. Если же стоимость услуги отдельно не оговорена, то неустойка исчисляется исходя из общей стоимости заказа.
При обнаружении недостатков в товаре покупатель в течение гарантийного срока эксплуатации (если он не установлен, то в течение 6 месяцев с момента доставки) вправе потребовать по своему выбору бесплатного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на аналогичный или товар другой марки, а также расторжения договора и возмещения убытков.
Отказ покупателя от некачественного товара оформляется в письменном виде с приложением товарного чека. Примерно такие же требования покупатель может предъявить и при нарушении сроков доставки либо при некачественной сборке (если это входило в дополнительные услуги). Если продавец, говорит юрисконсульт, рассмотрев письменные претензии, не согласится с ними, то можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, одновременно поставив вопрос и о возмещении морального вреда. Эти иски госпошлиной не облагаются.
Скопинцев замечает, что позиция автора письма, «уставшего ждать», не свидетельствует о возникновении проблемы с обменом дивана на нужную расцветку. Но если человеку изрядно потрепали нервы, если нарушили все оговорённые договором купли-продажи сроки доставки, то он вполне может выйти в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда, который при наличии вещественных доказательств будет удовлетворён.

Зинаида МАЛЬБАХОВА
Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

23.09.2020 - 15:15

Нацпроекты в действии

Глава администрации Баксанского района Артур Балкизов проинспектировал ход работ по благоустройству общественных территорий сельских поселений Куба и Кременчуг-Константиновское.

23.09.2020 - 15:00

Кубинцы благодарят за отремонтированную дорогу

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проведён ремонт подъезда от автомагистрали «Кавказ» к селению Куба протяжённостью 13 км.

23.09.2020 - 13:45

Итоговый форум «Бессмертного полка»: новая траектория развития

В оздоровительном комплексе «Клязьма» Московской области в эти дни проходит всероссийский итоговый форум «Бессмертного полка России». В его работе принимает участие пресс-секретарь движения в Кабардино-Балкарии Джульетта Ойтова.

23.09.2020 - 13:30

Бархатная неделя в Кабардино-Балкарии

С 21 по 27 сентября республика станет площадкой для реализации социально значимого проекта «Бархатная неделя в Кабардино-Балкарии». 

23.09.2020 - 13:15

Заменили часть развалившихся контейнеров

В столице республики ответственные подразделения мэрии Нальчика заменили часть разваливающихся мусорных контейнеров.