Об изменении цен в июне

Индекс потребительских цен на товары и услуги по КБР в июне 2022 г. по сравнению с маем текущего года составил 99,3%, в том числе на продовольственные товары – 98,4%, непродовольственные товары – 100,1%, услуги – 100,1%. Об этом сообщает Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В группе плодоовощной продукции более всего снизились цены на капусту белокочанную свежую – на 45,9%, свёклу – на 28%, помидоры – на 26,9%, бананы – на 23,7%, свежую зелень – на 20,8%.
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров значительно подорожали шоколад – на 11,9% и сливки – на 10,6%.
При этом снизились цены на сахар-песок – на 7,7%, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 6,8%, чай чёрный байховый пакетированный – на 4,2%.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчёте на месяц в среднем по КБР в конце июня 2022 года составила 5564,93 руб. – снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 3,4%, но возросла относительно начала года на 14,6%.
Среди непродовольственных товаров цены на лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам, снизились на 0,5%, цены на лекарственные препараты, не относящиеся к ЖНВЛП, стали выше на 0,2%. Среди медицинских товаров и перевязочных материалов подорожали: одноразовые шприцы – на 12,4%, вата – на 0,1%.
Газовое моторное топливо подешевело на 1,7%.
Среди электротоваров, телерадиотоваров и персональных компьютеров, средств связи выросли цены на потолочные светильники – на 5,7%, энергосберегающие лампы – на 3%. При этом швейные машины подешевели на 11,9%, электроутюги – на 6,7%, миксеры – на 6,2%.
Среди прочих непродовольственных товаров подорожали: гели для душа – на 10%, дезодоранты – на 7,6%, фотоаппараты – на 5%.
Снижение цен отмечено на жидкие чистящие и моющие средства – на 6,3%, ювелирные изделия – на 5,6%.
Увеличилась стоимость услуг фотоателье – на 12,3%, проезда в поездах дальнего следования – на 9,4%, абонентской платы за пакет услуг сотовой связи – на 4,2%, клинического осмотра животных – на 3%.
Снизилась плата за пользование потребительским кредитом – на 13,6%, путёвки в санаторий подешевели на 1,6%.
Стоимость поездок на отдых в отдельные страны Юго-Восточной Азии увеличилась на 16,1%, Средиземноморья – на 12%, Турцию – на 7,8%. При этом снизились стоимость поездок на отдых в Объединённые Арабские Эмираты – на 21,2%, в отдельные страны Ближнего Востока – на 19,1%, в Египет – на 3,9%.

Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

10.12.2025 - 17:02

На высоте

Во Владикавказе состоялась международная закупочная сессия «На высоте!», ставшая первой на Кавказе масштабной федеральной площадкой для развития прямых торговых связей. В мероприятии приняли участие более 80 предпринимателей из 28 регионов России, в том числе из Кабардино-Балкарии, и около 20 иностранных закупщиков из Ирана, ОАЭ, Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Осетии.

10.12.2025 - 16:05

Лидер СКФО - 2025

Союз «Палата бизнеса Северного Кавказа» объявил о старте конкурса в области предпринимательской деятельности «Лидер СКФО-2025». Мероприятие даёт малым и средним предприятиям Северо-Кавказского федерального округа уникальную возможность заявить о себе, поделиться опытом и получить признание профессионального сообщества.

10.12.2025 - 16:03

«Парус» на конференции «Медицина и качество»

В Москве состоялась двухдневная XVIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество-2025», в которой приняли участие представители ООО «Севкаврентген-Д» из Майского.

10.12.2025 - 16:02

Реверсная бизнес-миссия

17-18 декабря в отеле «Азимут» в Нальчике пройдёт реверсная бизнес-миссия, организует которую Центр поддержки экспорта КБР при содействии республиканского Министерства экономического развития, в которой примут участие руководители и представители компаний из Ирана, Кыргызстана и Казахстана, а также крупные производители из Кабардино-Балкарии. 

06.12.2025 - 10:41

Почему повышаются и снижаются цены?

Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. Отдельные товары могут заметно дорожать, другие – дешеветь, а третьи – не меняться в цене. При этом цены в основном зависят от спроса и предложения на рынке.