Студенческий стартап: система моделирования поведения животных

Победителем конкурса «Студенческий стартап» (очередь I) Фонда содействия инновациям стала команда Ислама Тлупова, студента Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.
Фонд содействия инновациям – это государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства РФ в 1994 году с целью формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развития науки и формирования национальной инновационной системы, оказания государственной поддержки компаниям на этапе старта, вовлечения молодёжи в инновационную деятельность. Проекты проходят независимую экспертизу на научно-техническую новизну, финансово-экономическую обоснованность, перспективу производственной и рыночной реализации продукции.
Ислам Тлупов перешёл на четвёртый курс института искусственного интеллекта и цифровых технологий КБГУ по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», параллельно проходит обучение в институте права, экономики и финансов по направлению подготовки «Менеджмент».
В проекте он отвечает за программную часть. Аппаратную часть обеспечивает его брат Ибрагим Тлупов – студент колледжа информационных технологий и экономики КБГУ. Преподаватель этого колледжа Заурбек Тлупов является научным руководителем проекта.
– Идея проекта «Интеллектуальная система детального моделирования поведения животных (моделирование поведения агентов с помощью сквозного обучения)» заключается в моделировании поведения животных для создания реалистичных персонажей, роботов с реалистичным поведением. Она возникла после победы на Международном фестивале RUKAMI, где высокие оценки отечественных и зарубежных экспертов получил наш продукт программного обеспечения (ПО) для классификации видеоконтента по возрастным категориям – EmotionPlayer, – рассказывает Ислам. – Проект, представленный на конкурс «Студенческий стартап», обладает схожей с EmotionPlayer концепцией, только роль медиаконтента играет визуальная составляющая, а роль эмоций зрителей – поведение собаки. Для обучения нейронной модели используются данные о поведении реальных собак (а точнее, моей личной собаки), собранные с помощью камер GoPro и датчиков положения в пространстве.
Этот программный продукт доступен для интеграции в мобильных роботов, игры, прочие 3D-визуализации. Он позволяет сделать поведение виртуального персонажа максимально подобным реальному агенту (собаке).
В первую очередь это необходимо для создания универсальности модели, чего раньше не было в системах искусственного интеллекта. Программный продукт будет интересен юридическим лицам – организациям-разработчикам мобильных роботов, а также физическим лицам в качестве исследовательского проекта.
Раньше в играх персонажи выполняли предварительно запрограммированные действия. Наш продукт позволит создавать персонажей, которые способны ориентироваться в окружающей среде, чувствовать как радость, так и гнев, предпринимать уникальные действия вместо заранее предписанных разработчиками.
На первом этапе проекта будет разработана виртуальная модель для внедрения в различные 3D-сцены. Уже тогда компания будет способна зарабатывать деньги, обслуживая затраты (в соответствии с условиями гранта, сумма которого составляет один миллион рублей, в течение трёх месяцев после его выдачи планируется открытие общества с ограниченной ответственностью).
После разработки качественного программного обеспечения начнётся работа над аппаратной частью, над автономными мобильными роботами, встроенным программным обеспечением, правообладателем которого будет наша компания.
Средства гранта Фонда содействия инновациям будут направлены на дальнейшую разработку и оптимизацию начальной версии, показанной на презентации. Основные цели – оптимизация ресурсов, сокращение времени реагирования объекта на события в реальном времени.
 

Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

23.09.2022 - 18:19

На старте Десятилетия науки и технологий

В Колонном зале Дома Союзов Госдумы РФ состоялась церемония награждения победителей IX всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». Обучающиеся ОНИКР детской академии творчества «Солнечный город» стали победителями всероссийского этапа конференции, пройдя финальные испытания. 

22.09.2022 - 15:44

Ключевые показатели эффективности реализации молодёжной политики

В Нальчике завершил работу окружной семинар-совещание с представителями сферы молодёжной политики Северо-Кавказского федерального округа.

22.09.2022 - 15:24

Объединение работающей молодёжи

Ребята из нашей республики совместно с молодёжью из Луганской и Донецкой народных республик принимали участие в работе I всероссийского творческого фестиваля работающей молодёжи «На высоте», который проходил в Ставрополе. В рамках конкурсных и образовательных направлений они обмениваются опытом и знаниями с представителями 61 региона РФ.

22.09.2022 - 15:21

Татьяна Асыкина и Артур Ахметов – заместители министра по делам молодёжи КБР

На портале Правительства КБР опубликованы распоряжения Правительства КБР о назначении двух заместителей министра по делам молодёжи республики – Татьяны Асыкиной и Артура Ахметова.

19.09.2022 - 21:37

Точка переплетения культур и интересов молодёжи

На днях в Зелёном театре состоялась торжественная церемония закрытия Северо-Кавказского фестиваля молодёжи, который проходил с 14 по 16 сентября.
Приветственные слова в адрес участников от имени Главы КБР Казбека Кокова зачитал руководитель администрации Мухамед Кодзоков.