Заказала через интернет-магазин сотовый телефон. Оплата была через почту наложенным платежом. Если, вскрыв посылку, я обнаружу не ту модель или расцветку, могу ли я потребовать на почте вернуть мне деньги и переслать телефон обратно продавцу за его счёт?
Старший помощник прокурора КБР по правовому обеспечению Жанна Соттаева заметила, что покупатель может потребовать вернуть деньги от интернет-магазина, но не от почты.
Отделение почтовой связи лишь оказывает услуги по пересылке почтового отправления и последующего денежного перевода. Суть оплаты наложенным платежом в том, что почтовые отделения выдают посылку адресату только после её оплаты и переводят полученную сумму отправителю. То есть вы не сможете даже вскрыть посылку, чтобы проверить содержимое, пока не оплатите её.
Прислав телефон не той расцветки, которую вы заказывали, продавец нарушает условие об ассортименте товаров (п. 1 ст. 467 Гражданского кодекса РФ). Конечно, если в вашем заказе был отмечен нужный цвет. В таком случае можно отказаться от товара и его оплаты (п. 1 ст. 468 Гражданского кодекса РФ). Сообщить об этом продавцу необходимо в разумный срок (п. 4 ст. 468 Гражданского кодекса РФ). В данном случае, говорит Соттаева, можно ориентироваться на 14-дневный срок для заявления об обмене товара, не подошедшего по цвету или модели (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Прислав телефон не той расцветки, которую вы заказывали, продавец нарушает ваше право на получение товара, соответствующего описанию (п. 4 ст. 4 Закона о защите прав потребителей). Поэтому как при обмене, так и при возврате товара вы можете также требовать возмещения убытков (п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). В частности, компенсацию услуг почтовой связи по доставке товара вам, а также по доставке возвращаемого товара продавцу.