В Кабардино-Балкарии одни из самых низких тарифов на услуги ЖКХ

ЦУР КБР провел прямой эфир с и.о. председателя Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору Алимом Макуашевым.  В эфире традиционно были заданы вопросы, которые подписчики оставляли в комментариях под постом с анонсом эфира, также вопросы задавались в ходе трансляции.
Алим Макуашев пояснил по каким именно темам могут обратиться граждане в Госкомитет. Это случаи, когда управляющая компания или ТСЖ не выполняют свои прямые обязанности по обслуживанию дома, если у гражданина есть подозрение, что выписанная ему квитанция на оплату услуг не верна, имеет место завышение или занижение тарифа. Также он пояснил, что именно входит в тариф на услуги ЖКХ – это фонд оплаты труда, ремонтные работы, налоговые отчисления, то есть все расходы, которые несёт 
ресурсоснабжающая компания в процессе оказания услуги. 
И. о. председателя Госкомитета ответил на вопрос о том, как происходит индексация и какие тарифы действуют сейчас. По его словам, в целом тарифы не превышают утвержденный индекс платы граждан и являются одними из самых низких.  «Если сравнивать, например с КЧР и РСО-Алания, ближайшими нашими соседями, то по электроэнергии у нас 4 руб. 15 коп., а у них 4 руб. 44 коп.», - пояснил он.
Рассказал о том, необходим ли договор между УК и собственником жилья и на что гражданам следует обратить внимание при его заключении, как узнать рейтинг организации. 
Отвечая на один из часто возникающих у граждан вопросов о том, должны ли жильцы платить за услугу УК, если придомовая территория не убирается, Алим Макуашев отметил, что платить надо, но есть законные способы защитить свои интересы. Так жильцам необходимо совместно заактировать факт невыполнения той или иной услуги, будь то неубранная придомовая территория, ненадлежащее обслуживание лифта или общедомового имущества. После этого жильцы могут обратиться в УК с требованием о перерасчете платы. 
Также в ходе эфира затронули такие вопросы, касающиеся управляющих компаний, как возможность обанкротившейся компании вновь зарегистрироваться и начать работу, необходимость отчитываться о проделанной работе перед жильцами и другие.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

07.11.2024 - 14:28

После сигнала ЦУР в с.п. Атажукино восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная. «Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях.

05.11.2024 - 12:12

Оплати газ через личный кабинет и выиграй приз

В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».

30.10.2024 - 16:31

«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.

24.10.2024 - 12:40

После сигнала ЦУР в с.п. Старый Черек восстановлена подача воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Старый Черек об отсутствии водоснабжения по улице Борукаева.   «Решите вопрос с водой, мы сидим без капли, это невозможно. Пришлите специалистов, пожалуйста», – пишет жительница в соцсетях. 

23.10.2024 - 13:14

«Россети Северный Кавказ» подготовили к зиме более 340 км линий электропередачи

Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» c начала 2024 года выполнили ремонт 342 км линий электропередачи всех классов напряжения.