В Кабардино-Балкарии одни из самых низких тарифов на услуги ЖКХ

ЦУР КБР провел прямой эфир с и.о. председателя Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору Алимом Макуашевым.  В эфире традиционно были заданы вопросы, которые подписчики оставляли в комментариях под постом с анонсом эфира, также вопросы задавались в ходе трансляции.
Алим Макуашев пояснил по каким именно темам могут обратиться граждане в Госкомитет. Это случаи, когда управляющая компания или ТСЖ не выполняют свои прямые обязанности по обслуживанию дома, если у гражданина есть подозрение, что выписанная ему квитанция на оплату услуг не верна, имеет место завышение или занижение тарифа. Также он пояснил, что именно входит в тариф на услуги ЖКХ – это фонд оплаты труда, ремонтные работы, налоговые отчисления, то есть все расходы, которые несёт 
ресурсоснабжающая компания в процессе оказания услуги. 
И. о. председателя Госкомитета ответил на вопрос о том, как происходит индексация и какие тарифы действуют сейчас. По его словам, в целом тарифы не превышают утвержденный индекс платы граждан и являются одними из самых низких.  «Если сравнивать, например с КЧР и РСО-Алания, ближайшими нашими соседями, то по электроэнергии у нас 4 руб. 15 коп., а у них 4 руб. 44 коп.», - пояснил он.
Рассказал о том, необходим ли договор между УК и собственником жилья и на что гражданам следует обратить внимание при его заключении, как узнать рейтинг организации. 
Отвечая на один из часто возникающих у граждан вопросов о том, должны ли жильцы платить за услугу УК, если придомовая территория не убирается, Алим Макуашев отметил, что платить надо, но есть законные способы защитить свои интересы. Так жильцам необходимо совместно заактировать факт невыполнения той или иной услуги, будь то неубранная придомовая территория, ненадлежащее обслуживание лифта или общедомового имущества. После этого жильцы могут обратиться в УК с требованием о перерасчете платы. 
Также в ходе эфира затронули такие вопросы, касающиеся управляющих компаний, как возможность обанкротившейся компании вновь зарегистрироваться и начать работу, необходимость отчитываться о проделанной работе перед жильцами и другие.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.04.2024 - 15:41

«Россети Северный Кавказ» сообщает

Почти все должники рассчитались

19.04.2024 - 12:13

После сигнала ЦУР в с.п. Жемтала восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Жемтала о перебоях в водоснабжении по улице Гешева и переулку Мечиева.  «Здравствуйте! Такая же проблема с водой и на Гешева. Очень слабый напор», – отмечает жительница в соцсетях.

19.04.2024 - 12:10

После сигнала ЦУР в с.п. Псыкод восстановили бесперебойную подачу воды по улице Ленина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Псыкод о перебоях в водоснабжении по улице Ленина. «Добрый день! Невозможно плохо идет вода из кранов в домах на Ленина. Можно сказать, что воды нет», – отмечает жительница в соцсетях.

17.04.2024 - 14:53

После сигнала ЦУР в г.о. Баксан устранили подтопление улицы и восстановили водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей г.о. Баксан о подтоплении улицы Победы и отсутствии там водоснабжения.  «На улице Победы течет вода, а в домах напора нет. Примите меры, пожалуйста», – отмечает жительница в соцсетях.

15.04.2024 - 17:15

Центр управления регионом Кабардино-Балкарии подвел итоги работы за неделю

С 6 по 12 апреля Центр управления регионом Кабардино-Балкарии обработал более 400 обращений, поступивших в систему «Инцидент Менеджмент». Большая их часть была от жителей городских округов Нальчик и Прохладный, а также Майского муниципального района. В среднем жители получали обратную связь в течение 59 минут.