Молодой предприниматель Харун Жемухов одержал победу на фестивале молодёжного предпринимательства «ТВОЁ ДЕЛО. Время возможностей» в номинации «Агробизнес» с проектом «Microgreen seeds».
Компания занимается продажей наборов для выращивания микрозелени в домашних условиях. Бизнес охватывает всю Россию, так как семена доставляются почтой и к конкретному месту магазин не привязывается – всё происходит на онлайн-платформах. Ещё школьником Харун понял, что не хочет работать на кого-то, надо организовать своё дело. Брат, который всегда был для Харуна другом, наставником и примером для подражания, уже имел собственное дело, поэтому дальнейший выбор деятельности был предопределён. Первые шаги были сделаны, когда молодой человек заказал различные сотовые аксессуары и успешно их продал.
— Говорят, чтобы заработать деньги, нужно работать 24 часа, а чтобы заработать много денег, нужно работать головой. Мой личный секрет успеха – работать 24 часа и головой. Любой бизнес может быть интересным, если найти правильный подход, умело организовать работу и постоянно шагать вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Учитывая быстрый темп развития инновационных технологий, средств коммуникации, это просто невозможно. Поэтому я ищу и использую любую возможность. Участвую в конкурсах, получаю грантовые поддержки. Сегодня легко можно получить разностороннюю помощь – от консультации до создания сайта или поддержки при размещении на маркетплейсах. Считаю, что если есть хоть какой-то шанс, его всегда нужно использовать.
Узнав о фестивале молодёжного предпринимательства «ТВОЁ ДЕЛО. Время возможностей», Харун решил принять в нём участие. Фестиваль, собравший свыше 2,5 тысячи молодых стартаперов и бизнесменов из 84 регионов России, включая Луганскую и Донецкую народные республики, не мог не дать колоссальный опыт, новые знакомства, возможность встречи с интересными людьми. Это шанс найти тех, кто разделяет твою жизненную позицию. Одним из ключевых событий мероприятия стала сессия по социальному предпринимательству, где спикеры обсуждали совместную работу бизнеса и государства в направлении социально значимых задач. Отличной возможностью показать себя и свой бизнес стала выставка продукции молодых предпринимателей, где они могли представить гостям свои товары или услуги. Такая рекламная акция позволила повысить узнаваемость бренда и зарекомендовать себя в бизнес-сообществе, представители которого также участвовали в фестивале в качестве почётных гостей.
- Главным для меня остаётся качество продукции. Если начнёшь обманывать, сарафанное радио даст обратный эффект. По статистике, впечатлениями о хорошей покупке мы делимся с двумя-тремя людьми, о плохой - минимум с пятью, а ещё пишем отзывы на всевозможных платформах. Сложностей при ведении такого бизнеса возникает очень много, как и в любом малом и среднем деле, – рассказывает Харун. - Они проявляются во всех сферах – от поставок до новоявленной проблемы импортозамещения. Хочу пожелать молодым предпринимателям: делайте, и всё получится! Можно выстраивать бизнес-модель до тех пор, пока она не перестанет быть популярной, а можно начать делать, подстраиваться под новую реальность.