Очередной эпизод телефонного мошенничества произошёл в республике, причём на этот раз неизвестные преступники обошлись с жертвой даже более изощрённо, чем с предыдущими: они обманом заставили её установить на телефон вирусное приложение.
Как сообщили в пресс-службе МВД по КБР, 16 декабря в МО МВД России «Прохладненский» с заявлением о списании денег с её банковской карты обратилась восемнадцатилетняя местная жительница. Девушка пояснила, что в этот день ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка, и сообщил, что её личный кабинет пытались взломать мошенники. Звонивший предложил для защиты от подобного в будущем установить приложение на телефон. Доверившись лжебанкиру, девушка установила предложенное мобильное приложение, после чего с её банковской карты было списано 11 000 рублей. Возбуждено уголовное дело.
«В отличие от мошенников сотрудники банка не предлагают устанавливать подобные приложения. В случае возникновения вопросов клиенту необходимо самому прибыть в ближайшее отделение банка», – уже не в первый раз напоминают гражданам правоохранители.
Напомним, что совсем недавно в республике произошло несколько случаев дистанционного мошенничества, когда своих средств лишились жительницы Урванского, Прохладненского и Чегемского районов. Схемы были разными: иногда неизвестные предлагали «решить за плату вопрос» с устроившей ДТП соседкой жертвы, в другом уверяли, что мошенники пытаются оформить кредит на имя жертвы, и той, чтобы обезопасить себя, необходимо перевести сумму на некий «безопасный счёт».