Отремонтировали четыре моста и подземный переход на федеральных дорогахВ 2022 году работники Упрдор «Кавказ» капитально отремонтировали три моста на федеральной автотрассе Р-217: над реками Чегем, Лескен и через суходол, а также мост над Баксаном на трассе А-158, ведущей к курорту «Эльбрус». Кроме того, отремонтировали подземный переход длиной 40 м в Чегеме на 444-м км трассы «Кавказ». До конца 2022 года в строй введут ещё одно сооружение – мост через реку Хеу в Аушигере на 15-м км автодороги А-154.
Итогом выполненных работ по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» стало полное восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик сооружений, а также приведение их габаритов к нормативным требованиям. Так, правый двухполосный мост в Чегеме длиной 68 м через одноимённую реку на 443-м км Р-217 расширили на два метра (с 9,5 до 11,5 м), а искусственное сооружение через реку Лескен протяжённостью 98 м в Анзорее на 486-м км – с одной до двух полос движения. С двух до четырёх полос расширили мост в Куба-Табе через суходол на 416-м км трассы «Кавказ». Мост рядом с посёлком Эльбрус с двумя полосами движения на популярном туристическом направлении также привели к нормативному состоянию и расширили на 5 м (13 м против 8), сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кавказ».
За один дорожный сезон – работы по капремонту стартовали в ноябре 2021 года – мостостроители демонтировали старые сооружения, обновили фундаменты опор. Затем возвели новые опоры, смонтировали пролётные строения и переходные плиты на сопряжениях с автомобильной дорогой. Для повышения устойчивости мостов устроили деформационные швы и укрепили конусы монолитным бетоном. Для удержания насыпи, защиты от размыва и регулирования русла реки провели берегоукрепительные работы. Отвод ливневых вод с проезжей части обеспечен благодаря водоотводным лоткам. Для устройства мостового полотна уложили бетонный выравнивающий слой с гидроизоляцией и слои асфальтобетона. Верхний слой полотна выполнили из прочного щебёночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечит водонепроницаемость и сдвигоустойчивость покрытия. На объектах переустроили линии электроосвещения, установили краевое металлическое ограждение, новые дорожные знаки, нанесли разметку из термопластика. Для обеспечения безопасности пешеходов устроили тротуары с асфальтобетонным покрытием и перильным ограждением.
С ноября 2021 года для обновления подземного пешеходного перехода дорожники демонтировали плиты перекрытия, лестничные сходы и внутреннюю отделку. Затем установили новую плиту из монолитного железобетона с гидроизоляцией. Пешеходная часть объекта стала безопасной и комфортной. Для этого устроили стены с арматурным каркасом, четыре лестничных схода с поручнями и павильонами. Заменили осветительные приборы, а пол и стены перехода облицевали гранитным камнем. На подходах к сооружению уложили тротуарную плитку и искусственное освещение. Также для безопасного спуска обновили козырьки над лестничными сходами, а для маломобильных граждан устроили современные пандусы.
В Кабардино-Балкарии продолжается капитальный ремонт с расширением двух участков автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» общей протяжённостью 23 км. С двух до четырёх полос движения расширяют участки дороги от границы со Ставропольем до въезда в Куба-Табу (с 405-го по 413-й км) и от Аргудана до границы с Северной Осетией (с 482-го по 497-й км). Мостовики продолжают капитально ремонтировать мост через реку Адыр-су в селе Верхний Баксан на 78 км автодороги А-158, а также через реку Черек в селе Старый Черек на 471-м км трассы «Кавказ».
В рамках обустройства автомобильных дорог на отдельных участках федеральной сети установили более 8 км металлического барьерного ограждения, 4 км парапетного ограждения, пять пешеходных светофоров и две г-образные опоры на переходах. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения на федеральных дорогах республики в зимний период 2022–2023 годов ФКУ Упрдор «Кавказ» задействовало 52 единицы спецтехники и подготовило 17 тысяч тонн пескосоляной смеси.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|