Живи как хозяин

Куда идут доходы от использования общего имущества дома, нужно ли лицензировать деятельность управляющих компаний, как формируется совет многоквартирного дома, каков порядок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей в сфере ЖКХ? На эти и другие вопросы отвечали участники всероссийской акции «Диктант ЖКХ».
Проведение мероприятия, инициированного партией «Единая Россия», поддержали Минстрой России и Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Целью акции является активизация непосредственного участия жителей многоквартирных домов в контроле качества обслуживания общедомового имущества и повышение правовой грамотности граждан в вопросах, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
– Процесс формирования хозяйственного отношения жильцов к своим многоквартирным домам, воспитания «активного собственника» является постоянным, – пояснил руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ при Общественной палате КБР Аслан Хагундоков. – Одним из показателей воспитания у граждан понимания роли и статуса собственника жилья является изменение отношения к общему имуществу многоквартирных домов. Это всё, что находится за пределами вашей жилплощади: чердак, подвал, фасады, детские площадки, лифты, лестницы, коридор и т. д. Также в него включены инженерные коммуникации и системы безопасности. Например, противопожарная система и видеонаблюдение.
В основном удалось преодолеть стереотип о владении только квартирой или нежилым помещением. В 2022 году в сравнении с показателем 2016 года в стране более чем вдвое возросло число обращений по вопросам определения состава общего имущества, его возмездного использования, истребования имущества из чужого незаконного владения, возврата имущества в общую долевую собственность.
Площадки написания тематического диктанта были организованы в различных муниципальных образованиях Кабардино-Балкарии. Студенты, работающие граждане и пенсионеры в течение получаса в формате онлайн, используя компьютеры, телефоны и другие гаджеты, отвечали на 30 вопросов.
Так, для будущих специалистов в сфере ЖКХ – студентов института архитектуры, строительства и дизайна Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова – площадку в вузе организовал департамент сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования. В Кабардино-Балкарском государственном аграрном университете им. В. М. Кокова вместе со студентами диктант писали преподаватели.
А, к примеру, в Майском районе в числе участников акции были глава совета местного самоуправления Владислав Игнатьев и секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава администрации района Татьяна Саенко.
Для всех желающих проверить свои знания в данной области «Диктант ЖКХ» доступен до 17 марта на портале «Школа ЖКХ» (https://life.er.ru/). Результаты тестирования будут опубликованы там же 14 апреля.
По итогам успешно пройденного теста каждый участник получит электронный сертификат. Организаторы диктанта сформируют рейтинг грамотности регионов в сфере ЖКХ.

 

Ирина БОГАЧЁВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

25.11.2024 - 17:51

Население полностью рассчиталось за свет

Филиал «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» в октябре обеспечил платежи населения КБР за потреблённую электроэнергию на сто процентов – это 177,6 млн рублей.  

14.11.2024 - 12:22

«Россети Северный Кавказ» сообщает

В Чегеме отремонтирована линия электропередачи Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» завершили ремонт воздушной линии электропередачи в Чегеме.

07.11.2024 - 14:28

После сигнала ЦУР в с.п. Атажукино восстановили бесперебойную подачу воды

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Атажукино о перебоях в водоснабжении по улицам Аджиева и Заречная. «Прошу обратить внимание на плохой напор воды по улице Аджиева. Необходимы ремонтные работы», – пишет жительница в соцсетях.

05.11.2024 - 12:12

Оплати газ через личный кабинет и выиграй приз

В компании «Газпром межрегионгаз Нальчик» проходит акция – «Оплати газ через личный кабинет и участвуй в розыгрыше призов», она проводится для привлечения абонентов – потребителей природного газа к использованию сервиса «Личный кабинет».

30.10.2024 - 16:31

«Госуслуги.Дом» – просто, прозрачно и удобно

Не будет преувеличением сказать, что по цифровизации сферы услуг Российской Федерации нет на сегодня равных. Высокий стандарт этой области задаёт государство – каждый из нас неоднократно сталкивался с сайтом «Госуслуги» и смог оценить удобство перевода государственных услуг в цифровой формат.