Во избежание недоразумений

«Как потребовать возмещения ущерба в случае предоставления туроператором некачественной услуги?

Алла С., г. Нальчик».

Юрисконсульт Андрей Скопинцев советует обращаться только к турфирмам, имеющим хорошую репутацию. Между тем он отмечает, что даже известное имя и масса положительных отзывов не гарантируют предоставление только качественных услуг. В случае, если вы остались ими недовольны, вы имеете право требовать компенсации физического и морального ущерба. Прежде всего, говорит юрисконсульт, необходимо более внимательно ознакомиться с договором. В некоторых случаях он включает перечень документов, необходимых для подтверждения предоставления услуг ненадлежащего качества или неполного комплекта услуг. Для доказательства факта нарушения договора, объясняет А. Скопинцев, необходимо иметь подтверждения в документальной форме. Такими доказательствами могут быть фотографии, видеосъёмка, квитанции, чеки, акты или любые иные документы – носители информации. Нелишними станут и письменные заявления свидетелей с обязательным указанием их данных. Говоря об очерёдности действий, юрисконсульт указывает, что претензия посылается на имя туристической фирмы. В ней нужно указать все недостатки с максимальной детализацией и описанием причинённого физического и морального ущерба. К ней обязательно прикрепляются копии документов, свидетельствующих о плохом качестве услуг. Если в течение одного месяца ответа на претензию от турфирмы не будет или же придёт отказ на возмещение убытков, тогда появляется право на обращение в государственную службу, осуществляющую контроль над организациями, предоставляющими туруслуги. Если ответ госслужбы также отрицательный, то дальнейшие действия связаны с обращением в суд, с иском о компенсации физического и морального ущерба, с приложением всех вещественных доказательств предоставления недоброкачественной услуги. Андрей Скопинцев советует при знакомстве с текстом договора и при наличии в нём пунктов с расплывчатой трактовкой требовать конкретности, однозначности и определённости, что поможет избежать недоразумений.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

14.12.2025 - 09:52

Когда комбайн круче «Майбаха»

С первых минут общения с этим человеком понимаешь: перед тобой опытный аграрий, который земледелие считает не бизнесом, а делом всей жизни, без которого себя он не мыслит. Аслан Шекихачев – арендатор и комбайнёр, который предпочитает зерноуборочный комбайн «Лаверда» «Майбаху».

13.12.2025 - 10:42

«Решили не ждать, пока позовут»

Главный врач Республиканского детского клинического медицинского центра Зураб Шарданов в итоговом интервью рассказывает об успехах, достигнутых за минувший год и планах на предстоящий.

12.12.2025 - 17:54

Всё зависит и от вас тоже

В День Конституции Российской Федерации в администрации городского округа Нальчик состоялась гражданско-патриотическая акция «Мы - граждане России!», организованная Управлением по молодёжной политике. В ней приняли участие представители мэрии города, Избирательной комиссии КБР, «Движения Первых» и сотрудники полиции.

12.12.2025 - 17:47

Новости Прохладного

Честь и слава на все времена Детская художественная школа города Прохладного подготовила выставку работ учащихся «Честь и слава на все времена», посвящённую Дню Неизвестного Солдата и Дню героев Отечества.

12.12.2025 - 17:44

16 юных граждан КБР получили главный документ

В Общественной палате КБР состоялось торжественная церемония вручения паспортов юным жителям республики, достигшим 14-летнего возраста. 16 отличников учёбы, победителей олимпиад, спортсменов, музыкантов, танцоров, воспитанников кадетских классов и детей из многодетных семей получили удостоверяющие личность документы.