Во избежание недоразумений

«Как потребовать возмещения ущерба в случае предоставления туроператором некачественной услуги?

Алла С., г. Нальчик».

Юрисконсульт Андрей Скопинцев советует обращаться только к турфирмам, имеющим хорошую репутацию. Между тем он отмечает, что даже известное имя и масса положительных отзывов не гарантируют предоставление только качественных услуг. В случае, если вы остались ими недовольны, вы имеете право требовать компенсации физического и морального ущерба. Прежде всего, говорит юрисконсульт, необходимо более внимательно ознакомиться с договором. В некоторых случаях он включает перечень документов, необходимых для подтверждения предоставления услуг ненадлежащего качества или неполного комплекта услуг. Для доказательства факта нарушения договора, объясняет А. Скопинцев, необходимо иметь подтверждения в документальной форме. Такими доказательствами могут быть фотографии, видеосъёмка, квитанции, чеки, акты или любые иные документы – носители информации. Нелишними станут и письменные заявления свидетелей с обязательным указанием их данных. Говоря об очерёдности действий, юрисконсульт указывает, что претензия посылается на имя туристической фирмы. В ней нужно указать все недостатки с максимальной детализацией и описанием причинённого физического и морального ущерба. К ней обязательно прикрепляются копии документов, свидетельствующих о плохом качестве услуг. Если в течение одного месяца ответа на претензию от турфирмы не будет или же придёт отказ на возмещение убытков, тогда появляется право на обращение в государственную службу, осуществляющую контроль над организациями, предоставляющими туруслуги. Если ответ госслужбы также отрицательный, то дальнейшие действия связаны с обращением в суд, с иском о компенсации физического и морального ущерба, с приложением всех вещественных доказательств предоставления недоброкачественной услуги. Андрей Скопинцев советует при знакомстве с текстом договора и при наличии в нём пунктов с расплывчатой трактовкой требовать конкретности, однозначности и определённости, что поможет избежать недоразумений.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

13.03.2025 - 17:39

«Кабардино-Балкарскую правду» теперь можно купить в крупных торговых центрах и газетных киосках

- На местные издания есть спрос не только у горожан: публикациями о жизни республики интересуются и приезжие, и мы, конечно, даём им «Кабардино-Балкарскую правду». Гости покупают и газеты на национальных языках, просят своих знакомых переводить им статьи.

13.03.2025 - 14:43

Всё в твоих руках

 В рамках первого этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Чистое поколение» сотрудники отдела медицинской литературы Государственной национальной библиотеки им. Т. К.

13.03.2025 - 13:53

Вниманию жителей Кабардино-Балкарии!

На территории Кабардино-Балкарской Республики реализуется государственная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике» на 2021-2025 годы от 31 августа 2020 г. № 191-ПП, в которую пунктом 1.3. включены мероприятия по разработке и реализации комплекса мер по стимулированию добровольной сдачи населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в незаконном обороте (далее – Подпрограмма), в рамках которой из республиканского бюджета для граждан предусмотрено соответствующее вознаграждение.

13.03.2025 - 11:45

Молодёжь в группе риска

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова прошёл круглый стол, посвящённый профилактике наркомании в молодёжной среде.

13.03.2025 - 11:39

Повышение качества жизни людей

На отчётной сессии Совета местного самоуправления Чегемского района подвели итоги работы депутатского корпуса за 2024 год, социально-экономического развития муниципального образования, исполнения бюджета, итоги работы контрольно-счётной палаты, оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Чегемскому району.