О ценах в феврале

Индекс потребительских цен на товары и услуги по КБР в феврале по сравнению с январём 2023 года составил 100,8 %, в том числе на продовольственные товары – 101,5 %, непродовольственные – 100,2 %, услуги – 100,4 %. Об этом сообщает Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В группе плодоовощной продукции более всего выросли цены на репчатый лук – на 37,4%, огурцы – на 19,4 %, помидоры – на 18,8 %, виноград – на 18 %, картофель – на 17,1 %, свежую зелень – на 13,5 %. Консервы мясные для детского питания подорожали на 9,6%, куриные яйца – на 5,6 %, сосиски, сардельки – на 4,6 %.
При этом подешевели: натуральный кофе в зёрнах и молотый – на 8 %, сухие молочные смеси для детского питания – на 6,6 %, хлопья из злаков (сухие завтраки) – на 6,4 %, солёные и копчёные деликатесные продукты из рыбы – на 5,6%, мука – на 5 %.
В расчёте на месяц в среднем по КБР стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в конце февраля 2023 года составила 5120,93 руб. и возросла по сравнению с январём 2023 г. на 1,8 %, декабрём 2022 г. – на 2,6 %.
Цены на газовое моторное топливо снизились на 3,8 %, дизельное топливо, автомобильный бензин марок АИ-92 и АИ-95 – на 0,3 %.
Среди электротоваров, персональных компьютеров стали дороже: стиральные машины – на 5,8 %, швейные машины – на 2,8 %, бытовые плиты – на 2,6 %, электроутюги – на 2,3 %. Подешевели энергосберегающие лампы – на 6,5 %, холодильники – на 4,9 %.
По данным Северо-Кавказстата, среди услуг, оказываемых населению, в феврале 2023 г. по сравнению с предыдущим месяцем стали дороже: подписка на онлайн-видеосервисы – на 5,3 %, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 4 %, авиаперелёты экономическим классом – на 2,4 %. Снизилась стоимость за проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 7,2 %, плата за наём помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах – на 5,7 %.
Из числа услуг внутреннего туризма и отдыха: выросла стоимость путёвок в санатории – на 5,7 %, экскурсий автобусных – на 1,7 %. В то же время стоимость поездок на отдых на Черноморское побережье России и в Крым снизилась на 1,4 %, проживания в гостинице класса «три звезды» – на 1,3 %.
Стоимость поездок на отдых в Объединённые Арабские Эмираты увеличилась на 20,4 %, в Египет – на 10,5 %, Турцию – на 8,1 %, отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 1 %. Поездки в отдельные страны Закавказья подешевели на 10,4 %.

Марина МУРАТОВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

15.04.2024 - 19:13

Под будущий урожай сеют высокоурожайные семена отечественной селекции

На всей территории Кабардино-Балкарии установилась тёплая по-настоящему весенняя погода, что позволило труженикам полей приступить к массовому яровому севу.

15.04.2024 - 18:17

В Кабардино-Балкарии идёт весенний цикл закладки интенсивных садов

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев во время пребывания в нашей республике подчеркнул, что развитие садоводства - одна из важнейших задач в агропромышленном комплексе страны.   

15.04.2024 - 15:04

О динамике потребительских цен в марте

100,5% составил индекс потребительских цен на товары и услуги по КБР в марте 2024 г. по сравнению с февралём текущего года. На продовольственные товары – 101,2%, непродовольственные товары – 99,8%, услуги – 100,6%. Об этом информирует Управление Федеральной государственной службы статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу.  

14.04.2024 - 18:11

«Школа фермера» – реальный шанс превратить мечту в успешный агробизнес

В этом году Кабардино-Балкария впервые включена в реестр регионов Российского сельскохозяйственного банка по реализации уникального курса по основам аграрного бизнеса «Школа фермера».

12.04.2024 - 17:29

Выйти на рынок Беларуси

Предпринимателей Кабардино-Балкарии приглашают принять участие в международной специализированной выставке «Пищевая индустрия 2024», которая пройдёт в Минске (Республика Беларусь). Она предоставляет возможность эффективно презентовать компании, знакомиться с новинками продовольственного рынка, продвигать продукцию и находить партнёров и потребителей.