В Кабардино-Балкарской Республике единое пособие оформлено родителям 25 тысяч детей

ЦУР КБР провел прямой эфир с Управляющим Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по КБР Николаем Баковым.
С 1 января 2023 года в Кабардино-Балкарской Республике создан единый Социальный фонд и все государственные услуги в области социального обеспечения, возложенные ранее на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, теперь оказываются в объединенных офисах клиентского обслуживания. 
Гость эфира рассказал о том, как проходит переходный период и для чего это было сделано. Так, раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС.  Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР.
Таким образом, объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования упростило получение мер социальной поддержки – все федеральные выплаты можно получать в режиме «одного окна».
Объединение фондов не повлияло на кадровую численность, все сотрудники обоих ведомств продолжают выполнять свои должностные обязанности.
Отвечая на вопрос о том, не повлечет ли объединение ведомств появление очередей, Николай Баков отметил, что есть ряд доступных для населения опций, которые помогают избежать этой проблемы. Речь идет, например, о возможности записаться на прием, воспользовавшись услугой предварительной записи, обратиться в клиентскую службу по горячим номерам, получить необходимые документы в электронном виде, не посещая офисы. По его словам, пиковые количественные значения обращений граждан непродолжительны и случаются в начале года или в конце месяца, но сотрудникам удается в полной мере справится с потоками обращений.
Николай Баков отметил, что ведется активная работа для сокращения времени обработки обращений, количества документов, которые заявитель должен собрать сам. Многие услуги оказываются в проактивном режиме, для получения целого ряда выплат достаточно одного заявления. Способствуют такой работе успешно налаженные связи со смежными службами и структурами.
Отвечая на вопрос о взаимодействии с отдельными категориями граждан, имеющими право на технические средства реабилитации, гость эфира отметил, что любой, кто претендует на средство реабилитации, может зайти на сайт и увидеть, какие именно средства есть. «Их у нас в базе около 7 тысяч изделий. В той же базе находится список из шестисот производителей, предприятий по этим средствам. За это короткое время, два с половиной месяца, мы оформили около 200 сертификатов на 2,2 млн рублей», - рассказал Н. Баков.
Управляющий Отделением ответил и на вопрос о новой мере поддержки для малообеспеченных семей – выплате на детей от 8 до 17 лет. За 2022 год обработано около 140 тысяч заявлений, из них удовлетворено около 50 тысяч. Более 80 тысяч детей получили данный вид помощи. 
Также были даны разъяснения по выплате единого пособия. Единая универсальная выплата объединяет пять ранее действовавших пособий. С начала текущего года получено около 46 тысяч заявлений. 25 тысяч детей уже получили выплаты. Заявление рассматривается оперативно – это 10 рабочих дней и 5 дней для выплаты пособия, в случае его назначения.
Говоря о выплате материнского капитала, Николай Хачимович отметил, что 90% выделяемых средств идет на улучшение жилищных условий. Около 65 тысяч семей именно так распорядились средствами. Это направление программы остается наиболее востребованным. В прошлом году на эти цели израсходовано 2,2 млрд рублей.

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

29.05.2024 - 15:44

Энергетики расчистят от поросли более 74 га трасс ЛЭП

Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» в 2024 году расчистят от древесной и кустарниковой растительности более 74 га трасс воздушных линий электропередачи всех классов напряжения.

28.05.2024 - 15:46

«Россети Северный Кавказ» сообщает

Потребителям реструктурировали более 5,2 млн рублей долгов

16.05.2024 - 15:57

После сигнала ЦУР в с.п. Кахун восстановлено водоснабжение

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Кахун о перебоях в водоснабжении по улицам Шибзухова и Хасанби Нагацуева.  «И у нас на Хасанби Нагацуева напора нет, и у наших родственников на Шибзухова. Помогите нам», – отмечает жительница в соцсетях.

13.05.2024 - 14:51

После сигнала ЦУР в с.п. Черная Речка восстановили бесперебойную подачу воды по улице Пролетарская

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Черная Речка о перебоях в водоснабжении по улице Пролетарская. «Очень плохо идет вода на Пролетарской. Просим посодействовать в решении проблемы», – отмечает жительница в соцсетях.

13.05.2024 - 14:45

После сигнала ЦУР в с.п. Чегем Второй восстановлена бесперебойная подача воды по ул. Ленина

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с.п. Чегем Второй о перебоях в водоснабжении и подтоплении улицы Ленина. «Очень много воды течет по Ленина. Где-то прорвало трубу, скорее всего. Примите меры», – отмечает житель в соцсетях.