|
Русская Элизабет Тейлор
4 мая, 2023 - 12:58
Именно так называли западные журналисты Наталью Фатееву – одну из самых ярких красавиц советского кино. Всесоюзная известность пришла к ней в 1963 году после выхода комедии «Три плюс два» режиссёра Генриха Оганесяна. В этом фильме актриса исполнила роль укротительницы хищников и очень гордилась тем, что сама входила в клетку с тиграми.
Позднее она вспоминала: «Самое обидное, что вся моя храбрость – как я облокотилась на тигра, как я его гладила и даже приударяла кулаком – не вошла в фильм. Эти кадры забраковали, так как в них попала рука дрессировщика Запашного, который держал тигра за ошейник».
В 1995 году в Нальчике состоялась премьера исторической драмы Рубена Мурадяна «Дорога на край жизни». Кинолента рассказывает о выселении балкарцев в марте 1944 года, съёмки проходили в нашей республике. Одну из главных ролей исполнила Наталья Фатеева.
В фильме снимались не только местные актёры, но и столичные знаменитости – Виктор Проскурин, Людмила Аринина, Александр Пашутин, Виктор Соловьёв. Примечательно, что в 90-е годы Фатеева редко появлялась на экране, однако на роль Зулдулхан согласилась не раздумывая. «Дорога на край жизни» стала первой картиной о депортации целого народа, и эта тема показалась актрисе значительной и по-настоящему глубокой.
Фатеева – артистка широкого амплуа. Она снималась в комедиях и мелодрамах, в детективах и фильмах на «производственную» тему. В общей сложности у неё более семидесяти картин. Параллельно актриса дублировала иностранные фильмы. Её голосом говорили Софи Лорен и Беата Тышкевич, Невена Коканова и Барбара Брыльска.
Наталья родилась в Харькове в семье военного. Её родственники, никак не связанные со сценой, были при этом людьми артистичными и музыкальными. Отец, например, мог без труда подобрать любую мелодию на фортепиано, а его сёстры в молодости пели в церковном хоре. Природа и хорошие гены наделили маленькую Наташу красивым голосом и тонким музыкальным слухом. С ранних лет она мечтала стать актрисой, не пропускала ни одного спектакля в оперном театре и многие партии помнила наизусть. Родители не одобряли увлечение дочери сценой, считая актёрскую профессию несерьёзной.
В драматический кружок девочку не приняли из-за слишком высокого роста. Какое-то время она училась в музыкальной школе, успешно занималась спортом и даже стала чемпионкой города по лёгкой атлетике. Между тем мечта оставалась прежней – сцена. Вопреки родительской воле Наталья Фатеева решила поступать в Харьковский театральный институт. Экзамены сдала блестяще и вскоре как одна из лучших студенток стала получать именную стипендию. Здесь она познакомилась с первым мужем Леонидом Тарабариновым. У них родилась дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.
Фатеева работала диктором на Харьковской телестудии, потом уехала в Москву и окончила ВГИК. Её дебютом в кино стала роль Тани Олениной в фильме «Есть такой парень». Примерно в это же время актриса знакомится с начинающим режиссёром Владимиром Басовым. В 1957 году он приглашает Фатееву в свою картину «Случай на шахте восемь» и вскоре делает ей предложение. «Этого человека я очень любила, – признаётся актриса. – Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит своё дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу».
Басов, напротив, жену ревновал и очень нервно реагировал на её успехи в кино. Мрачно приговаривал: «Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет».
«Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице», – рассказывала Фатеева в одном из интервью.
Несмотря на интриги бывшего мужа, актриса продолжала сниматься. В 1962 году режиссёр Генрих Оганесян пригласил её на роль Зои в картину «Три плюс два». Наталья Фатеева не скрывает, что на съёмках у неё завязался роман с Андреем Мироновым. «С Андреем мы очень подружились, – вспоминает актриса. – Он был именно хорошим другом, были долгие и тёплые отношения, после тяжёлого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел... с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна».
После выхода фильма актёры стали знамениты. Особенно полюбились зрителям две Натальи – Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что артистки дружат в жизни. Какое-то время они действительно поддерживали приятельские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной разрыва стал мужчина.
Наталья Фатеева всегда была окружена вниманием сильного пола. После развода с Басовым претендентов на её руку хватало. Отказывая многочисленным поклонникам, актриса внезапно увлеклась сама. Её избранником стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Борис Егоров. Они познакомились на вечеринке у друзей, 30-летний офицер сразу понравился Фатеевой. Вскоре они поженились, но этот брак продлился недолго. Супруги оказались совершенно разными людьми. Фатеева вспоминает: «Разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров – машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить».
Впрочем, дело было не только в разнице интересов. Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съёмки музыкального фильма «Песни моря». Она снималась вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару, который стал за ней ухаживать. Разумеется, нашлись «доброжелатели», которые сообщили об этом Егорову. Отношения между супругами становились всё более холодными. На очередное празднование Нового года Фатеева решила пригласить Наталью Кустинскую вместе с мужем. Ей казалось, что двум семейным парам за праздничным столом будет веселее. Закончилось всё это неожиданно. Спустя полгода Егоров сделал Кустинской предложение, и они стали жить вместе.
Личная жизнь Фатеевой так и не сложилась. Расставшись с Егоровым, она дважды выходила замуж, но в обоих случаях неудачно. «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, всё по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, всё как у всех. Быт советский – это пытка. А в моей профессии – так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело... Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идёшь, бывало, и думаешь: «Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?»
Непростая судьба Натальи Фатеевой может служить иллюстрацией к известной поговорке «не родись красивой». Но красоты ей действительно было не занимать. Даже сейчас она выглядит значительно моложе своих лет. «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мясо, практически не употребляю спиртное, не курю... В юности занималась лёгкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами – не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк», – объясняет актриса.
Жизнь публичного человека имеет свои плюсы и минусы. О Фатеевой ходило немало сплетен и слухов, но она относилась к этому спокойно. «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моём месте не выдержал, сдался. Но поверьте: каждому воздаётся по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» – считает Наталья Фатеева.
22.12.2024 - 19:36 |
Свежий взгляд на театр, не разрушающий его сути, полная отдача на сцене и смелые эксперименты – актёры нынешнего поколения не боятся искать новые подходы к роли и необычные способы воплощения персонажа. Они оперируют своими эмоциями, живыми и искренними, и способны убедить зрителя в правдивости собственных переживаний на сцене. |
19.12.2024 - 13:32 |
На днях по сети заплясал список самых модных слов года, пробудивший к жизни старый как мир спор между современными «западниками» и «славянофилами» и укрепивший меня в столь же старой мысли о том, что гуманитарные знания ещё сильнее потеснены с занимаемых позиций на пути к бесславной кончине. Впрочем, так ли всё безнадёжно?
|
19.12.2024 - 13:31 |
В Белом зале Российской академии художеств в Москве чествовали заслуженного художника Российской Федерации, народного художника Кабардино-Балкарии Мухадина Исмаиловича Кишева, там же была открыта юбилейная выставка «Гимн красоте», приуроченная к 85-летию автора. В экспозиции представлено более тридцати работ мастера, созданные им не только в традиционных техниках, но и в новейших формах цифрового искусства.
|
17.12.2024 - 16:48 |
У одной из визитных карточек нашей республики – знаменательная дата. Тридцать лет назад Государственному ансамблю танца «Кабардинка» было присвоено почётное звание «академический» с переименованием в Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». |
16.12.2024 - 18:27 |
Имя писателя Саадулы Галиевича Канукова возвращается в литературу. В доме культуры с. Дыгулыбгей состоялась презентация его книги «Адэм и лъэужь» («По следам отца»). Роман в двух томах, вышедший в нальчикском издательстве М. и В. Котляровых, печатается впервые на основе сохранённой рукописи автора. |
|