Глава КБР Казбек Коков провел совещание с Правительством КБР и руководителями муниципальных образований, на котором были обсуждены промежуточные итоги социально-экономического развития Кабардино-Балкарии в текущем году.
Отмечено, что в целом сохраняются положительные тенденции начала года. По информации Председателя Правительства КБР Алия Мусукова, индекс промышленного производства за январь-май 2023 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 108,6%. Есть рост в добывающей и обрабатывающей отраслях, в сфере энергообеспечения и водоснабжения. На 11,5% увеличилась площадь вводимого жилья. Объем продукции сельского хозяйства вырос на 4,6% в сопоставимой оценке за аналогичный период 2022 года, вырос и оборот розничной торговли. Почти вдвое снизился уровень безработицы. Собственные доходы республики за 6 месяцев составили 31,6 миллиарда рублей, что так же выше прошлогоднего показателя.
На реализацию госпрограмм предусмотрено порядка 59 миллиардов рублей. Более 70% из них приходится на социальные задачи: различные выплаты, финансирование здравоохранения, образования и других сфер.
В рамках нацпроектов строится и ремонтируется 270 объектов. Общий объем финансирования мероприятий по нацпроектам на 2023 год составляет 11,4 миллиарда рублей, из которых более 9 миллиардов — средства федерального бюджета. Республика по итогам 6 месяцев находится на втором месте по стране с уровнем исполнения нацпроектов на 80% и на первом месте среди субъектов СКФО.
Глава республики отметил, что объём работы колоссальный и ресурсоёмкий: в комплексе это и организация процессов, и рабочая сила, и строительные материалы, и техника, и межведомственное взаимодействие, а также постоянный мониторинг и контроль сроков, качества. Были обсуждены возможные риски по отдельным объектам, руководитель региона поручил привлечь имеющиеся отраслевые резервы. До конца года планируется сдать, в числе прочего, 7 школ, спорткомплекс, поликлинику в Нальчике, амбулаторию в Кубе, участковую больницу в Эльбрусе, ДК в Аушигере, ФАП в Октябрьском, ряд объектов ЖКХ.