Обсуждаемое ещё с 2021 года повышение максимальных тарифов для платных трасс всё-таки состоялось. Соответствующее постановление Правительства РФ уже опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Проект этого постановления в своё время вызвал отрицательные отзывы и дискуссию, однако предельные тарифы были увеличены именно так, как и планировалось: более чем в 2,5 раза.
В частности, для легковых автомобилей максимально возможная плата за проезд по 1 км дороги, переведённой в платный режим после реконструкции (М-3 «Украина», М-4 «Дон» и другие), вырастет с 3 до 5 рублей, а по 1 км платной дороги, построенной с нуля (М-11 «Нева», участки ЦКАД, М-12 «Москва – Казань» и прочие), – с 3 до 8 рублей.
Для грузовых автомобилей максимальный тариф (за проезд по построенным с нуля платным дорогам) тоже увеличивается в 2,6 раза. Для автопоездов предельно возможную плату за проезд по новым платным дорогам поднимают с 9,5 до 25 рублей за 1 км, для трасс, переведённых на платный режим, рост будет меньшим – с 9,5 до 14,25 рубля.
Кроме того, поднимается верхняя планка тарифа за проезд по платным искусственным сооружениям: с 21 до 29 рублей за 1 км – для легкового транспорта, с 66,5 до 91,5 рубля за 1 км – для автопоездов. Если же мост, путепровод и прочие сооружения построены по концессии, то рост составит с 84 до 115,5 рубля и с 269 до 370 рублей соответственно, информирует территориальный отдел Госавтодорнадзора по Кабардино-Балкарской Республике.
С 22 февраля Автодор поднял тарифы для своих трасс: участки М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», строящейся магистрали М-12 «Москва – Казань», а также ЦКАД и М-11 «Нева».