|
Обновление инфраструктуры и пополнение книжного фонда
11 августа, 2023 - 13:49
Центр управления регионом (ЦУР) КБР провёл прямой эфир с министром просвещения и науки КБР Анзором Езаовым. Он рассказал, что в этом году в одиннадцати муниципалитетах начнут строить школы. В прошлом году уже проведён капремонт в двадцати школах, в ближайших планах – увеличить это количество вдвое.
– Заявки получены от 141 объекта. Проводится многоуровневая работа по фильтрации первоочередных учреждений, нуждающихся в капремонте. Например, много объектов нетиповых, которые требуют комплексного решения. Очень много инвестиций вложено в масштабный проект инфраструктурной трансформации региона, особенно в строительство общеобразовательных, дошкольных учреждений, ясельных групп, – уточнил А. Езаов. – Позитивные сдвиги наблюдаются и в динамике роста заработной платы педагогов. К началу нового учебного года планируется увеличить их на 10 процентов. Важную, я бы даже сказал, фундаментальную позицию занимает повышение профессиональной квалификации педагогов. Здесь мы навели порядок в самой процедуре обучения – теперь это будет объективный, очно выстроенный процесс. Много работы проведено по качественному методическому наполнению, привлекаются лучшие специалисты и опытные преподаватели. В рамках эффективного администрирования образовательного процесса в секторе повышения профквалификации педагогов мы решили вернуться к методическим дням, – рассказал министр.
Жителей республики интересовало обеспечение школьников учебниками. А. Езаов пояснил, что на решение этой задачи выделено 160 млн рублей, уже закуплено порядка 174 тысяч учебников. Кроме того, приобретено более 61 тысячи учебных пособий по родному языку. Также появились новые учебники по отечественной истории. Закупка новых учебных изданий продолжается. В общем планируется закупить 10 тысяч экземпляров.
– Многих родителей беспокоит тот факт, что в разных школах обучение ведут по разным учебникам. Сейчас мы наводим порядок и в этом вопросе. Постепенно отходим от учебников старой линейки. Будет переходящая новая линейка, которая уже не будет меняться в своём наполнении. Для нивелирования проблем планируется переход на единую систему образовательных организаций книгоучёта. Это позволит эффективно отслеживать наличие той или иной литературы, добавит прозрачности в процесс книгооборота, – отметил он.
Министр также затронул проблему пятидневной и шестидневной учебной недели в школах. Оба варианта имеют плюсы и минусы, этот выбор – прерогатива администрации школы. Однако обязательно должны учитывать мнение родителей и рационально распределять часы на все школьные предметы, включённые в федеральный государственный образовательный стандарт.
Также А. Езаов разъяснил нормы наполняемости классов.
Посмотреть запись трансляции прямого эфира с министром можно в сообществе Правительства КБР в социальной сети «ВКонтакте».
18.11.2024 - 17:01 |
В нальчикской школе №9 прошла встреча с военнослужащей Управления Росгвардии по КБР Аминат Безировой.
|
12.11.2024 - 17:12 |
Рекордное количество площадок предстоящего Географического диктанта зарегистрировано в Кабардино-Балкарии. На профильный сайт Русского географического общества, где со всей планеты подано более 3270 заявок, из нашей республики подано почти полторы сотни, и процесс этот продолжается. |
07.11.2024 - 17:28 |
В микрорайоне Искож состоялось торжественное открытие модельной общедоступной библиотеки. Её особенностью стал уникальный дизайн в стиле лофт, который создаёт атмосферу творческого пространства для развития и общения. |
05.11.2024 - 18:05 |
Завершился финал Всероссийского конкурса «Большая перемена», который собрал в международном детском центре «Артек» в Крыму полторы тысячи старшеклассников со всей России. Финальный этап «Большой перемены» состоялся в рамках образовательного фестиваля «Первые в стране возможностей». |
01.11.2024 - 18:05 |
В образовательных организациях КБР продолжаются занятия «Россия – мои горизонты». Школьники нашего региона узнали новое о сфере медицины, экологии и микробиологии на занятии «Россия здоровая: биотехнологии, экология». |
|