Без квитанции

«3 августа отдали два ковра в чистку, заплатив компании 500 рублей предоплаты. Нам сказали, что работа займёт 3-5 дней. Уже конец августа, и что с нашими коврами, неизвестно. На наши звонки отвечают, что работа выполнена и ожидается доставка, затем, что ковры на перестирке. Когда назначают доставку, отпрашиваемся с работы, ждём весь день. На следующий день опять звоним в компанию и опять слышим отговорки. Подозреваем, что они или испортили ковры, или вовсе их присвоили, так как квитанцию о приёме ковров на чистку нам не выдали. Как вернуть наше имущество?»

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что отношения с участием граждан, вытекающие из договора о выполнении работ, регулируются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1997 г. № 1025. Но всё это защитит потребителя, если он по всем правилам заключил соответствующий договор. Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», пункта 26 правил № 1025, замечает юрисконсульт, потребитель при нарушении исполнителем сроков выполнения работ вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов. Он также вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель оплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы.
Касаясь вопроса порчи ковров, юрисконсульт отметил, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить потребителю двукратную цену испорченной вещи, а также расходы, понесённые потребителем. Цена утраченной вещи определяется исходя из цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в добровольном порядке или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить соответствующие требования потребитель согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ, статье 17 закона «О защите прав потребителя» вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Ввиду того, что в действиях компании могут просматриваться признаки преступления, предусмотренного соответствующей статьёй Уголовного кодекса РФ, говорит Скопинцев, нужно обратиться в правоохранительные органы, приложив к заявлению скриншоты своей переписки с компанией.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

29.05.2024 - 17:50

Договор оставили в силе

Сделка, заключённая одним из супругов, не может быть признана ничтожной на основании отсутствия оформленного согласия на её совершение второго супруга.

29.05.2024 - 15:32

Разыскивают очевидцев ДТП в Нальчике

12 мая около 17 часов в Нальчике, на улице Тарчокова,  напротив дома № 59, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомашины марки «Опель Мерива» и двух несовершеннолетних пешеходов.

29.05.2024 - 11:19

Прокуратура сообщает

С учётом рецидива Помощник прокурора города Прохладного Камилла Геляхова поддержала обвинение по уголовному делу жительницы. Используя паспортные данные знакомой, она оформила на неё договор потребительского займа на 54 995 рублей и перевела деньги на свой банковский счёт. 

28.05.2024 - 18:01

Не поделили арендаторов

 Возможно ли сдать квартиру без согласия второго собственника? И что делать, если второй владелец жилья сдал его квартирантам без согласия первого?  

28.05.2024 - 15:13

Полиция сообщает

«Скажем «Нет» террору!»