Без квитанции

«3 августа отдали два ковра в чистку, заплатив компании 500 рублей предоплаты. Нам сказали, что работа займёт 3-5 дней. Уже конец августа, и что с нашими коврами, неизвестно. На наши звонки отвечают, что работа выполнена и ожидается доставка, затем, что ковры на перестирке. Когда назначают доставку, отпрашиваемся с работы, ждём весь день. На следующий день опять звоним в компанию и опять слышим отговорки. Подозреваем, что они или испортили ковры, или вовсе их присвоили, так как квитанцию о приёме ковров на чистку нам не выдали. Как вернуть наше имущество?»

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что отношения с участием граждан, вытекающие из договора о выполнении работ, регулируются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1997 г. № 1025. Но всё это защитит потребителя, если он по всем правилам заключил соответствующий договор. Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», пункта 26 правил № 1025, замечает юрисконсульт, потребитель при нарушении исполнителем сроков выполнения работ вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов. Он также вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель оплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы.
Касаясь вопроса порчи ковров, юрисконсульт отметил, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить потребителю двукратную цену испорченной вещи, а также расходы, понесённые потребителем. Цена утраченной вещи определяется исходя из цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в добровольном порядке или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить соответствующие требования потребитель согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ, статье 17 закона «О защите прав потребителя» вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Ввиду того, что в действиях компании могут просматриваться признаки преступления, предусмотренного соответствующей статьёй Уголовного кодекса РФ, говорит Скопинцев, нужно обратиться в правоохранительные органы, приложив к заявлению скриншоты своей переписки с компанией.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.12.2025 - 18:09

Отменить или снизить штраф

Как отменить административный штраф в бизнесе?

22.12.2025 - 18:08

Списать давние долги

Какие долги можно списать из-за срока давности?

19.12.2025 - 19:34

Прокуратура сообщает

Законность 16 миллионов рублей не подтверждена Прокуратура Черекского района проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции. 

19.12.2025 - 18:57

Лишилась более четырёх миллионов рублей

82-летняя жительница Нальчика стала жертвой схемы телефонного мошенничества, в результате она лишилась значительной суммы денег. Пенсионерке позвонил якобы сотрудник мобильной связи и под предлогом необходимости переоформления сим-карты убедил назвать код из сообщения. Далее последовали звонки псевдосотрудников банка и силовых структур по поводу ошибочно поступивших на её счёт денег, которые надо вернуть банку.

19.12.2025 - 13:35

Прокуратура сообщает

Без освещения и тротуаров Прокуратура Баксана проверила соответствие муниципальных дорог требованиям безопасности, установленным техническими регламентами.