Без квитанции

«3 августа отдали два ковра в чистку, заплатив компании 500 рублей предоплаты. Нам сказали, что работа займёт 3-5 дней. Уже конец августа, и что с нашими коврами, неизвестно. На наши звонки отвечают, что работа выполнена и ожидается доставка, затем, что ковры на перестирке. Когда назначают доставку, отпрашиваемся с работы, ждём весь день. На следующий день опять звоним в компанию и опять слышим отговорки. Подозреваем, что они или испортили ковры, или вовсе их присвоили, так как квитанцию о приёме ковров на чистку нам не выдали. Как вернуть наше имущество?»

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что отношения с участием граждан, вытекающие из договора о выполнении работ, регулируются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1997 г. № 1025. Но всё это защитит потребителя, если он по всем правилам заключил соответствующий договор. Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», пункта 26 правил № 1025, замечает юрисконсульт, потребитель при нарушении исполнителем сроков выполнения работ вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов. Он также вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель оплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы.
Касаясь вопроса порчи ковров, юрисконсульт отметил, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить потребителю двукратную цену испорченной вещи, а также расходы, понесённые потребителем. Цена утраченной вещи определяется исходя из цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено в добровольном порядке или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить соответствующие требования потребитель согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ, статье 17 закона «О защите прав потребителя» вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Ввиду того, что в действиях компании могут просматриваться признаки преступления, предусмотренного соответствующей статьёй Уголовного кодекса РФ, говорит Скопинцев, нужно обратиться в правоохранительные органы, приложив к заявлению скриншоты своей переписки с компанией.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.07.2024 - 18:33

Исключат по заявлению

Многие жильцы могут годами платить за метры, которые в расчёт входить не должны. За свет, газ, холодную, горячую воду и водоотведение плату берут по счётчикам, за мусор - по числу жильцов. 

22.07.2024 - 18:32

Без церемоний кладите трубку

Что делать, если мошенники оформили на меня кредит? Финансовый эксперт Руслан Шогенов заметил, что, если возникло подозрение, что мошенники оформили кредит на ваше имя, нужно сразу же запросить свою кредитную историю. 

19.07.2024 - 16:54

Неосновательное обогащение

Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника и выплаченная работодателем в полном объёме одному из членов его семьи в порядке статьи 141 Трудового кодекса РФ в течение четырёхмесячного срока со дня открытия наследства, может быть взыскана как неосновательное обогащение. Такой вывод сделал Верховный суд РФ, рассмотрев дело Светланы С., действовавшей в интересах сына.  

19.07.2024 - 16:53

Лучше воздержаться

Опасно ли покупать часть квартиры?

19.07.2024 - 16:53

Не ждать негативной развязки

Что делать, если не дают направления на госпитализацию или отказывают в ней?