Переход железнодорожных переездов

Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий. 
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, необходимо соблюдать несколько основных правил. Прежде всего при подъезде нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности манёвра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов. Особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. Предельно осторожным водитель должен быть в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т.д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, также крайне опасна, поскольку создаёт реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.
Главными и определяющими условиями для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.
 

 

Подготовила Марианна ГУКЕПШЕВА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

23.12.2025 - 17:29

Поделились теплом и заботой

В преддверии самого волшебного праздника, который так любят и ждут дети, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по КБР Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО провёл благотворительную акцию для самых маленьких нальчан и их родителей.

23.12.2025 - 17:26

Заседание антинаркотической комиссии

Под председательством и. о. главы местной администрации Зольского района Исмаила Докшокова на заседании антинаркотической комиссии были рассмотрены вопросы, касающиеся противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании.

23.12.2025 - 16:22

Само совершенство

В многообразной и постоянно изменяющейся структуре конских пород как незыблемая вершина, как воплощение высших устремлений на протяжении более двух веков стоит чистокровная верховая. Ей принадлежат самые высокие в коневодстве рекорды, без её участия не было бы и половины пород лошадей. Самая дорогая, представительная, резвая, стабильная, недостижимая в своём превосходстве лошадь – чистокровной верховой породы.

23.12.2025 - 16:21

В обход Сармаково

В 2026 году в Кабардино-Балкарии благодаря реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» приведут в нормативное состояние автодорогу Малка – Ингушли в обход селения Сармаково. Речь идёт об участке Объездной протяжённостью 7,4 км, которая используется для движения транзитного и грузового транспорта.

23.12.2025 - 16:20

Федеральные дороги КБР: планы на 2026-2027 годы

Ключевая цель развития сети автомобильных дорог в Кабардино-Балкарии - совершенствование транспортной инфраструктуры и обеспечение повышенного уровня безопасности на дорогах для всех участников движения.