Досадная ошибка

Что делать, если случайно отправил перевод не тому человеку?
Отвечая на поставленный вопрос, консультант фирмы «Связь сервис» Игорь Стасенко заметил, что такие ситуации возникают довольно часто. Если вы обнаружили, что неправильно ввели телефонный номер, нужно просто связаться с сотовым оператором. У вас обязательно попросят чек, чтобы подтвердить операцию.
Если вы перевели деньги по несуществующим банковским реквизитам или номеру карты, деньги могут вообще не двигаться с вашего счёта, замечает И. Стасенко. Возможно, что они спишутся, но всё равно через несколько дней вернутся, и вы получите в банковском приложении сообщение об ошибке и невыполненной транзакции.
Если вы ошибочно перевели деньги на действующий банковский счёт и отправляли деньги из банка, указав номер счёта получателя, то перевод будет выполнен не мгновенно. Между отправлением и зачислением средств может пройти несколько часов, объясняет консультант ООО «Связь сервиз» И. Стасенко.
Если ваша транзакция ещё не обработана, то вы можете отозвать перевод.
Для этого нужно позвонить в банк немедленно, как только обнаружили неточность.
Что делать дальше вам подскажут сотрудники финансовой организации.
Если вы сделали перевод из мобильного приложения по номеру телефона, то это самый сложный случай, замечает Стасенко.
Вернуть деньги будет нелегко. В этом случае транзакция будет выполнена практически мгновенно. Средства будут зачислены на карту другого человека, и вернуть их банк уже не имеет права.
В подобных обстоятельствах нужно немедленно позвонить в свой банк и рассказать об ошибочном переводе. Но не удивляйтесь, предупреждает Стасенко, если в вашем банке ничем помочь не смогут. Его сотрудники не обязаны разбираться, по каким причинам клиенты совершают ошибочные переводы.
Но они зафиксируют ваше сообщение об ошибке. Этот факт может пригодиться в суде. Нужно связаться с банком получателя. Информация о финансовой организации есть в чеке. Скорее всего, вас попросят приехать в офис и написать заявление о неправильном переводе. В нём нужно указать дату и время транзакции, а также перечисленную сумму. Возможно, вас попросят назвать причину ошибки. Например, вы неправильно указали одну цифру в номере телефона или карты.
Конечно, необходимо предоставить все документы, которые подтверждают перевод, – их может изучить служба безопасности банка.
Решить проблему, замечает И. Стасенко, можно, связавшись с самим получателем по номеру телефона, по которому вы перевели деньги. Он может отказаться, вполне обоснованно опасаясь попасть в какую-нибудь мошенническую схему - к сожалению, такова реальность нашего времени.
Попросите получателя связаться с его банком и сообщить, что деньги пришли по ошибке, что он никак не связан с отправителем и не ждал перевода. Возможно, ему тоже нужно будет написать заявление.
Банк получателя, изучив ваши заявления и приложенные документы, говорит консультант, сам может обратиться к клиенту с просьбой вернуть вам средства.
Но эта операция возможна только по согласию человека, которому пришёл перевод.
Без такого одобрения банк не имеет права снять деньги с его счёта и перечислить вам. Если получатель отказывается идти навстречу, тогда нужно обратиться в суд, закон на вашей стороне Сообщите собеседнику о том, что намерены действовать согласно статье 1102 ГК РФ и встретитесь с ним в суде. Этого часто бывает достаточно.
Если же он станет упорствовать, придётся действительно готовить судебный иск.
Для этого нужно подготовить все документы, которые доказывают, что вы действительно отправили перевод и сразу же заявили об ошибке. Вы действовали по закону и можете рассчитывать на решение в свою пользу.
 Но не откладывайте обращение в суде, советует консультант ООО «Связь сервис», - срок исковой давности составляет три года с того дня, как вы узнали о нарушении своих прав. Перед тем как начать действовать, можно проконсультироваться с юристом.
 

 

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.04.2024 - 11:45

Прокуратура сообщает

Условия контракта не обнародовали Прокуратура Лескенского района проверила исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2024 - 16:15

Вербовщики террористов на рынке

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР совместно с коллегами из УФСБ России по КБР и ГУПЭ МВД России при силовой поддержке ОМОН Управления Росгвардии по КБР задержали 44-летнего жителя Республики Дагестан и 31-летнего жителя одной из республик ближнего зарубежья.

26.04.2024 - 11:30

Полиция сообщает

За сутки задержаны двое, находившихся в розыске Сотрудники МО МВД России «Прохладненский» задержали 36-летнего жителя Прохладного, находившегося в розыске по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 337 УК РФ.

26.04.2024 - 11:26

Управление должно быть непрерывным

Постановлением Конституционного суда РФ от 18 апреля 2024 г. № 19 установлено, что до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у других УК (в том числе при изменении способа управления домом), управляющая компания не вправе уклониться от обслуживания. 

24.04.2024 - 17:58

Добровольная сдача незаконно хранящегося оружия за вознаграждение

Управление Росгвардии по КБР напоминает, что в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 июля 2014 года имеется возможность сдать на возмездной основе незаконно хранящееся оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства в органы внутренних дел по месту регистрации.