Горький хлеб Ленинграда

Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» состоялся в нальчикской школе №6. 
Педагоги и ученики подготовили творческую программу, посвящённую Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Защитников Родины и людей, погибших от голода в окружённом городе, ставшем символом мужества и стойкости, почтили минутой молчания. 
Учитель русского языка и литературы Наталья Хапова поделилась воспоминаниями своей наставницы – педагога Тамары Васильевны Орманжи, которая была эвакуирована из осаждённого Ленинграда в Нальчик в детстве, воспитывалась в кабардинской семье и осталась жить и работать в столице Кабардино-Балкарии.
– Нам особенно запомнилось её бережное отношение к хлебу, ведь хлеб для блокадников – это символ жизни, – отметила Наталья Хапова. 
– Во время Великой Отечественной войны я была ребёнком, мы перенесли все тяготы войны – и голод, и разруху, – рассказала почётная гостья урока памяти, заместитель председателя Нальчикской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Эмма Карданова. – У нас фактически не было детства, но мы оставались детьми: играли, учились, никогда не плакали, не обижались ни на что – понимали, что другим приходится сложнее. Умерших от голода в Ленинграде было больше, чем погибших от снарядов и бомб. Те, кто оставался в городе, старались жить: сдавали кровь для бойцов, трудились, учились, ходили в театры. В данный момент в Нальчике живут десять блокадников и двое защитников Ленинграда. Мы хотим, чтобы не повторилась такая война. Блокадники говорят: пожалуйста, не забывайте правдивую историю Великой Отечественной войны.
Участник боевых действий, сын фронтовика Залимгери Шогенов поблагодарил организаторов патриотического урока и напомнил присутствующим о том, как важно знать историю Великой Отечественной войны и сохранять правду о ней. 


– Эту дату – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – отмечают во всей России, это событие положило начало движению на Берлин, – подчеркнул директор школы №6 Аслан Текуев. – Люди, которые находились в блокадном городе, были дружны. Ленинградцы умирали, но не боялись, что их кто-то может сломить. Жители Ленинграда доказали, что они самые стойкие. Обязательно будем помнить об этом, ведь мы потомки тех людей, которые дали нам возможность жить, учиться и не нуждаться в тех военных граммах хлеба.
Школьники и учителя исполняли стихотворения и песни, читали дневники детей блокадного города. В завершение патриотического урока присутствующим раздали хлеб в память о тех, кто проявил невиданную силу духа, веру в победу и любовь к Родине.

Вероника ВАСИНА. Фото Камала Толгурова

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

17.12.2025 - 16:57

Вести из Лескенского района

Лескенских окон негасимый свет В Лескенском районе решили провести «уютную» акцию по оформлению окон. Каждый желающий может не просто дать волю фантазии, украсив свои окна гирляндами, рисунками, снежинками или целыми композициями, но и одновременно получить возможность выиграть приз.

17.12.2025 - 16:54

УФСИН сообщает

Ветеран УИС КБР посетил праздник для детей с ОВЗ В школе села Урвань для детей с ограниченными возможностями здоровья устроили праздник «Доброта – это мир». 

17.12.2025 - 16:50

Профориентационная встреча

Со старшеклассниками школы им. М. Х. Кебекова с. Озрек профориентационную встречу провели представители Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова – заведующая кафедрой осетинского языка Фатима Царикаева, доценты кафедры Изета Качмазова и Фатима Майрамукаева.

17.12.2025 - 16:36

Вести из Баксанского района

Новогодние праздники для 800 детей В этом году для более чем 800 детей участников специальной военной операции, детей малоимущих семей, сирот подготовлены яркие и насыщенные праздничные мероприятия.

17.12.2025 - 16:33

Укрепление межмуниципальных связей

Лескенский и Майский районы являются добрыми соседями. Для выведения отношений на новый, более качественный уровень, между районами подписано соглашение об укреплении межмуниципальных связей.