Короткий метр: лаконично о важномВ последние пару десятилетий стало очень модно ругать отечественный кинематограф. Конечно, негодующих зрителей можно понять – далеко не все киноновинки радуют нас интересным сюжетом и смысловым наполнением. «Хамса» (2017) Студенческая работа Гаджимурада Эфендиева – одного из учеников небезызвестной мастерской Александра Сокурова – была снята в Тырныаузе. Город в объективе камеры выглядит узнаваемо, весьма фактурно и тревожно. Последнее вполне соответствует сюжету, согласно которому главный герой возвращается в родной город, отсидев срок в тюрьме. Дома его встречают жена, ставшая за это время отстранённой и чужой, и больная мать. Казалось бы, герой уже получил наказание за совершённое преступление, но теперь его ждут новые испытания – город и семья встречают его холодно и сдержанно, словно он чужак. А может, и правда, за годы, проведённые вдали от дома, он стал другим человеком, и поэтому близкие стали совершенно посторонними людьми? «Конверт» (2012) Короткометражный фильм совместного российско-американского производства снял режиссёр и автор сценария Алексей Нужный. Главную роль в проекте исполнил актёр Кевин Спейси. Знаменитого актёра и начинающего режиссёра свёл вместе конкурс сценариев, который объявил Спейси – в нём участвовали около семисот человек со всего мира, но победителями стали только трое сценаристов – из ЮАР, США и Алексей Нужный, представлявший Россию. Сюжет рассказывает о российском писателе Евгении Петрове, у которого есть забавная привычка – регулярно отправлять письма вымышленным людям в разные страны. Но однажды письмо действительно находит адресата на просторах Новой Зеландии, а на писателя из-за его безобидного, на первый взгляд, хобби сваливается целый ворох проблем. «Петербург. Только по любви» (2016) Семь историй, которые происходят в Санкт-Петербурге, – это абсолютно самостоятельные истории, объединённые местом действия. Над киноальманахом работали семь женщин-режиссеров: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова. Для каждой фильм стал самым настоящим признанием в любви к Северной столице – то холодной и ненастной, то романтичной и яркой. Этот фильм стал первым после длящейся долгое время реконструкции знаменитой киностудии «Ленфильм». «Апокриф» (2009) К слову, о киноальманахах – фильм Андрея Звягинцева «Апокриф» изначально должен был быть одной из новелл проекта «Нью-Йорк, я люблю тебя». Но в итоге показ расширенной версии с этим эпизодом прошёл только в России и странах СНГ, а остальные увидели усечённую прокатную версию, из которой вырезали короткометражки Звягинцева и Скарлет Йоханссон. Главный герой истории Звягинцева – фотограф, увлечённо снимающий небоскрёбы. Начиная заниматься проявкой кадров, он обнаруживает, что ненароком запечатлел финал чужих отношений – на фоне каменных джунглей разворачивается печальная история расставания. «Магия превыше всего» (2018) Независимый проект от студентов ВГИКа, вдохновлённый всемирно известной историей про Гарри Поттера, показывает нам быт российских волшебников. Несмотря на весьма скромный бюджет, эта короткометражная лента радует качеством картинки, спецэффектами и декорациями. Сюжет можно назвать несколько наивным, но впечатление фильм оставляет определённо хорошее – авторы картины не стали пользоваться уже существующий мифологией Джоан Роулинг, а попытались создать похожую, но всё же оригинальную Вселенную, в которой действуют свои собственные законы и правила. «Арбатство» (2018) Трогательная подростковая мелодрама режиссёра Дмитрия Григорьева рассказывает о том, чем живут современные старшеклассники. Действие происходит на фоне центральных улиц Москвы, которая как бы становится участницей сюжета. Одно из самых туристических мест столицы – Арбат– показывает зрителю совершенно другую свою сторону, превращаясь в улицу, на которой расцветает первая любовь и проходит мучительный поиск себя и своего места в жизни. А когда ребята вырастут, они всё равно будут возвращаться сюда – ведь столько связано с улицами и переулками, хранящими воспоминания о радостных и грустных моментах стремительно уходящего детства. «Пассажир» (2017) Короткометражная комедия Максима Иванова рассказывает о двух мошенниках, едущих в автомобиле, добытом не совсем честным путём. У одного из героев в руках пистолет и куча денег, второй заметно нервничает, и вдруг с заднего сиденья раздаётся громкий детский плач – машинка-то героям попалась с очень интересным сюрпризом! Куда заведёт героев дорога? Не остановит ли их полиция? И самое главное – как успокоить ребёнка, если ты раньше никогда этого не делал? «Я нормальный» (2018) В маленьком посёлке, давным-давно живущем по своим собственным законам, старшеклассник Саша изо всех сил старается сойти за своего. Для этого герой притворяется таким же, как и вся остальная шпана его возраста. На самом деле он мечтает поступить в университет в каком-нибудь крупном городе, но уехать не может – все подобные порывы сдерживает его отец. Да и любимая девушка тоже не торопится никуда уезжать. Конфликт внешнего и внутреннего, мастерски раскрытый режиссёром Михаилом Бородиным, заставляет зрителя всерьёз сопереживать всему, что происходит на экране. «Deus Ex» (2017) Час пик, большой город и герой, чьё желание поймать такси настолько велико, что он начинает уповать на высшие силы. Сказано – сделано: прямо к его услугам – машина с удивительным водителем за рулём. Светофор меняет цвет на нужный по его воле, пробки послушно рассасываются от прикосновения к навигатору. Не иначе как за рулём оказывается верховный демиург, а пассажир становится частью великого и, конечно же, неисповедимого замысла. «Майор Гром» (2017) Фильм режиссёра Владимира Беседина снят по серии комиксов, созданных отечественной студией «Bubble». Главный герой – майор МВД, талантливый следователь и самую малость супергерой Игорь Гром пытается остановить ограбление банка и вывести заложников из здания. Ему противостоит банда грабителей, прячущих лица под масками, изображающими хоккеистов из всем знакомого советского мультфильма «Шайбу, шайбу». Динамичный, местами довольно смешной, яркий, качественно смонтированный короткий метр восхитил поклонников серии комиксов и привлёк внимание людей, весьма далёких от этого сегмента культуры. Назвать короткометражку самостоятельным проектом всё-таки язык не поворачивается – это, скорее, расширенный трейлер к полному метру, который, надеемся, не заставит себя долго ждать. «Самогонщики» (1961) Закончить эту подборку хочется, обратившись к не теряющей популярности классике. Советский комедийно-приключенческий фильм «Самогонщики» вместе с фильмом «Пёс Барбос и необыкновенный кросс» – это первое появление на киноэкранах всенародно любимой троицы: Труса, Балбеса и Бывалого. В этот раз невезучие мошенники решают гнать самогон, но их псу Барбосу эта идея хорошей не кажется. Фирменный лёгкий юмор, яркое музыкальное сопровождение и талантливые актёры сделали эту короткометражную ленту по-настоящему бессмертной.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|