С 2020 года в столице Кабардино-Балкарии перепрограммируют светофоры. В соответствии с изменениями в регламентах пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла недопустимо.
Уже перепрограммированы светофоры на пересечении улиц Кирова и Тарчокова, Захарова и Кабардинской, Ахохова и Пачева, Профсоюзной и Руставели, Кирова и Идарова, Кешокова и Калюжного, Эльбрусской и Калюжного, Байсултанова и Тарчокова, Идарова и Суворова, а также все светофорные объекты по проспекту Ленина от улицы Тарчокова до улицы Ахохова.
– В 2019 году был заключён контракт, в рамках которого разработана комплексная схема организации дорожного движения. Профильные специалисты дали заключение как по состоянию дорожного полотна, так и по настройке светофорных объектов, обустройству парковочных мест и организации дорожного движения. По внесённым предложениям на ближайшее время запланировано множество изменений, – прокомментировали эту работу в администрации г.о. Нальчик.
Выявление проблемных участков и регулирование светофорных объектов будет продолжено.
Комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления. Необходимость разработки КСОДД установлена приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. №43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».
Масхут Газаев, пенсионер МВД:
– Считаю, что эта мера нужна. Это современное и актуальное веяние, обоснованное необходимостью: огромный поток машин и людей, а дороги в основном остаются прежней ширины. Такие изменения, на мой взгляд, дадут положительный результат и дисциплинируют граждан. Мы видим множество ситуаций, когда кто-то из автомобилистов пропускает идущего по «зебре» пешехода, а кто-то просто его не видит, передвигаясь по другой полосе. Происходят несчастные случаи. Больше реакции будет на красный свет. Не думаю, что появится много пробок. Они не настолько страшны, насколько важна безопасность людей на дорогах. Люди привыкнут к такой обстановке, как привыкают к полезным новшествам – к сбору пластика, например. Вижу как водитель и как пешеход, что эта мера приносит пользу.
Заур Бозиев, житель Нальчика:
– Возле школы, в которую ходит мой сын, светофор настроен именно так. Когда горит зелёный для пешеходов, машины на всех направлениях стоят. Возле школ это действительно нужно. Но в других местах, считаю, лучше оставить всё по-прежнему: водители должны пропускать пешеходов, но при этом запрещать им движение не стоит, потому что это приведёт к большим пробкам. В Нальчике и так улицы часто «стоят», а если ко времени, когда горит красный свет, прибавится ещё время для пешеходов, это превратится неизвестно во что.
Правила дорожного движения РФ, п. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрёстке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрёстка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 («зебра»), обозначающей такой пешеходный переход.
Ксения Фоменко, секретарь Государственной национальной библиотеки КБР им. Т.К. Мальбахова:
– Было бы здорово, если бы на наших дорогах были диагональные «зебры». Часто вижу, что пешеходы идут наискосок, и самой бывает неудобно переходить два перекрёстка, если можно сразу по диагонали. Пару месяцев назад мы с сестрой гуляли по городу с колясками, переходили дорогу на перекрёстке улицы Идарова и Тырныаузского проезда. Там, кстати, часто возникают опасные ситуации: пешеходы не видят водителей, водители как будто не обращают внимания на пешеходов, и сам пешеходный переход близок к перекрёстку. Для нас горел зелёный свет, для водителей, которые поворачивают, тоже. И женщина за рулём, поворачивая, чуть не наехала на коляску, в последний момент мы её дёрнули. С одной стороны – да, у неё зелёный, но она должна была увидеть нас, а не среагировала вовремя. Если бы мы не успели… Когда я за рулём и поворачиваю на свой зелёный, вижу дорогу, а пешеход выскакивает на дорогу в последний момент, считая, что он прав, и его должны пропустить.