Обсудили денежно-кредитную политику

В Нальчике состоялась коммуникационная сессия, посвящённая вопросам денежно-кредитной политики. В сессии приняли участие представители органов власти, нефинансового и финансового секторов, общественных организаций и научного сообщества республики. Гости узнали о том, как решения по ключевой ставке влияют на условия экономического развития в стране и каковы особенности формирования инфляции в Кабардино-Балкарии.
Директор Департамента денежно-кредитной политики Банка России Кирилл Тремасов в своём выступлении подробно рассказал о том, какие факторы повлияли на решение Совета директоров повысить 27 октября ключевую ставку до 15%, сообщает пресс-служба Отделения-НБ КБР Южного ГУ Банка России.
- В процессе подготовки решения по ключевой ставке мы работаем с общефедеральной статистикой, но для нас голос регионов звучит всё громче, - сказал Кирилл Тремасов. - Страна очень неоднородна: в постковидных условиях в прошлом году, когда произошли потрясения в экономике, неоднородность возросла. В этих условиях для принятия решения нам важно посмотреть не только картину целиком, но и понять нюансы: что происходит на тех или иных территориях. Такие встречи позволяют «кончиками пальцев» ощутить процессы, происходящие в стране и в регионах.
Управляющий Отделением Банка России по КБР Аслан Калов уделил отдельное внимание региональным факторам, влияющим на динамику цен в республике.
- Основное влияние на уровень инфляции в Кабардино-Балкарии вносят товары продовольственной группы, это остаётся нашей региональной особенностью, - отметил Аслан Калов. - Кроме того, увеличение туристического потока в последние месяцы привело к повышению спроса на авиаперелёты и на аренду квартир. Как следствие, годовой рост стоимости на эти услуги ускорился.
Кроме того, спикер подчеркнул важность проводимого Банком России мониторинга предприятий. Результаты этих опросов позволяют оперативно получать информацию о ситуации в различных отраслях экономики. Узнать, как развивается экономика регионов, как разные отрасли адаптируются к меняющимся условиям, можно из доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», который Банк России публикует восемь раз в год. Он размещён по ссылке: https://cbr.ru/analytics/dkp/report_1023. В его подготовке участвуют все территориальные учреждения Банка России.
В завершение коммуникационной сессии представители Банка России ответили на вопросы гостей. В основном участники спрашивали о перспективах денежно-кредитной политики, о том, как Банк России учитывает региональную специфику, принимая решения по ключевой ставке, как инфляционные ожидания действуют на динамику цен и как валютный курс влияет на экономику.
Подготовила Василиса РУСИНА

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.06.2024 - 18:29

Новые места для установки ЭЗС

На совещании в Доме Правительства Кабардино-Балкарии обсудили новые локации для размещения электрозаправочных станций в республике. Рассмотрены перспективные места установки с участием инвесторов и местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарии.

27.06.2024 - 17:41

Интерактивная инвесткарта – возможность открыть свой бизнес

Интерактивная инвесткарта России станет частью стенда «Кавказ.РФ» в рамках КИФ-2024, сообщили в институте развития Северного Кавказа.

27.06.2024 - 17:24

Обеспечить безвозмездное подключение

В Доме Правительства КБР состоялось совещание с представителями муниципальных районов республики, на котором обсудили реализацию указаний Президента и Правительства Российской Федерации о необходимости обеспечения безвозмездного подключения домовладений на землях садоводческих некоммерческих товариществ к газораспределительным сетям в уж

27.06.2024 - 16:33

Азбука предпринимателя

Центр «Мой бизнес» КБР проведёт для потенциальных и начинающих предпринимателей бесплатное обучение по созданию бизнеса с нуля.

24.06.2024 - 19:38

Внедрение клиентоцентричности

На площадке Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС в г.Пятигорске завершилась выездная программа обучения государственных служащих принципам и инструментам клиентоцентричности «Внедрение клиентоцентричности».