Будни декораторов

Фото из личного архива Джамили Хаджиевой

Декораторское искусство прочно вошло в нашу жизнь, став непременным атрибутом различных торжественных событий. О том, как создаётся сказка наяву, рассказывает Джамиля Хаджиева – художница, декоратор и программист.
Джамиля работает в этой сфере уже почти пять лет. На вопрос о том, как правильно следует называть эту профессию, отвечает:
– Декоратор. Иногда говорят «декоратор-флорист», но мне кажется, что так можно назвать только человека, который имеет специальное образование и работает преимущественно с живыми цветами. Декоратор же более универсален и изготавливает элементы декора из чего угодно.
Работа декоратора – это не только подготовка свадеб, но ещё и оформление детских дней рождения, юбилеев, порой сотрудничество с общественными организациями и участие в подготовке мероприятий муниципального и республиканского масштаба. Агентство, в котором работает Джамиля, к примеру, создавало элементы декора для таких мероприятий, как «IQ-бал» и «Фестиваль цветов», прошедший в прошлом году в Нальчике.
Профессиональные праздники (например, День учителя), новогодние ёлки и многое другое – за несколько лет Джамиля успела побывать в разных уголках нашей республики и за её пределами, видела, как меняются вкусовые предпочтения целевой аудитории из года в год.
– В прошлом году хитом были мероприятия в эко-стиле, который сочетает в себе такие элементы, как дерево, растительные мотивы и бело-зелёную цветовую гамму. Люди всё чаще в последнее время выбирают приглушённые, спокойные цвета и геометрические детали оформления. В 2020 году тоже прогнозируют рост популярности лаконичного дизайна и осознанности. Даже в нашем регионе пышный и яркий декор выбирают уже не так часто, хотя сравнительно недавно он занимал лидирующие позиции.
Разработка концепции оформления – процесс весьма трудоёмкий. Вначале заказчик озвучивает пожелания и рассказывает о месте проведения мероприятия (это может быть как ресторан, так и, скажем, частный дом), после чего команда декораторов выезжает на замеры и фотографирует локацию. Следующая стадия – создание компьютерного макета в "Фотошопе". Джамиля рассказывает, что чаще всего макет – это своеобразная компиляция из предложенных декораторами решений и того, что изначально хотел клиент.
Макет нужен в первую очередь для того, чтобы человек смог оценить цветовую гамму и сочетаемость элементов, расположение фотозоны. Перед тем как утвердить проект, заказчик может изменить в нём какие-либо элементы. Скажем, если это свадьба, есть возможность поменять стиль шрифта, используемого для инициалов молодожёнов, выбрать другие цветы для оформления фотозоны или настольных композиций.
После того как макет утверждён, декораторы закупают необходимые материалы: ткань для драпировок, цветы нужного оттенка и многое другое. Этап подготовки начинается со сбора различных конструкций (если это предусмотрено проектом) – элементы арок или подиумов свариваются или сколачиваются. Сложные формы выпиливаются из пластика, фанеры или пенопласта.
Монтаж декора происходит либо вечером накануне мероприятия, либо с утра. За два часа до начала торжества всё должно быть готово. Финальный этап – демонтаж после праздника. Около тридцати процентов работы, если речь идёт о свадебном декоре, происходит на дому у заказчиков – это сложнее, чем работа в ресторане, которая проходит, по сути, на нейтральной территории.
– Порой бывают довольно забавные заказы. Как-то раз нас попросили украсить зал ресторана к Новому году. И это был не просто зал, а помещение, выдержанное в спортивном стиле, – вспоминает Джамиля. – Среди всего прочего там были две скульптуры, изображающие атлетов, из которых меня попросили сделать что-то вроде мешка с подарками. В итоге, заворачивая трёхметровых атлетов в красную ткань, я чувствовала себя немного странно.
Обычно над украшением помещения работают два баннерщика, занимающиеся сбором основных конструкций, два декоратора, приводящие в приличный вид фотозону, и двое грузчиков. Порой декором занимается большее количество людей: например, при оформлении нескольких локаций. Вся работа, которую можно сделать заранее, выполняется на складе или в мастерской, особенно если проект включает в себя много деталей.
– Одним из самых масштабных заказов для нас стала свадьба в Малке. Нам нужно было задрапировать десять шатров размером пять на пять метров, на что у нас ушло два километра ткани, которые были определённым образом выкроены и сшиты. Вся эта работа была выполнена за предельно сжатые сроки, а параллельно мы готовили другие проекты.
На самом деле работа декоратора может показаться лёгкой только со стороны. По факту требуется не только умение творчески мыслить, но и наличие навыков компьютерного дизайнера, осведомлённость о современных модных тенденциях, коммуникабельность, стрессоустойчивость и физическая подготовка.
– Это действительно нелёгкая работа, мы так и говорим всем новичкам, – делится впечатлениями Джамиля. – Самое главное в нашем деле – быть физически и морально выносливым человеком. Мы придерживаемся принципа «клиент всегда прав». Это значит, что какие-то элементы оформления придётся менять прямо на месте по желанию заказчика. Работать приходится и в жару, и в холод, под снегопадом или в проливной дождь. Вкладывая немало сил, надо быть готовым ко всему и держать себя в руках. Но потом, когда невеста на свадьбе говорит, что ей всё нравится, ты чувствуешь, что всё что сделано не зря.
К своему делу Джамиля относится с юмором, предпочитая находить даже в стрессовых ситуациях что-то смешное. Девушка считает, что работа с людьми заключается в умении найти компромисс, и подчёркивает, что на самом деле адекватных, способных к конструктивному диалогу людей всё-таки попадается больше, и это, несомненно, радует.

 

Марина МАЗУРЕНКО
Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

21.02.2020 - 08:23

Студенческий взгляд на Нальчик

Cлово «бренд» (англ. brand – «клеймо»), которое теперь употребляется очень широко, означает то, что вызывает прямую ассоциацию с имиджем, статусом или репутацией города, страны, учреждения или коммерческой компании.

21.02.2020 - 08:20

Умная видеокамера

Продолжаем знакомить читателей с работами молодых учёных – победителей 14-й выставки инновационных проектов в КБГУ. О своих разработках рассказывает студент КБГУ Руслан Алтуев. Его проект создания автономной видеокамеры признан победителем в номинации «Лучшая бизнес-идея».

21.02.2020 - 08:19

У кого в квартире газ

«КБП» продолжает знакомить читателей с молодыми учёными – победителями 14-й выставки инновационных проектов в КБГУ.

21.02.2020 - 08:06

Не попасться в ловушку злоумышленников

В нальчикской школе №18 у старшеклассников в гостях побывали сотрудники УНК МВД по КБР, инспекторы по делам несовершеннолетних УМВД России по Нальчику, представители местной администрации г.о. Нальчик, Министерства культуры КБР и духовенства.

21.02.2020 - 08:03

Поблагодарили за интересную лекцию

В центре социальной помощи семье и детям Урванского района и в баксанской школе сотрудники Управления Росгвардии по КБР провели урок мужества, лекции и выставку, посвящённую боевым заслугам и жизненному пути советского офицера-артиллериста, Героя Советского Союза Алексея Волошина.