Очевидный дефект

Моей бабушке больше двух месяцев делали зубной протез, который в конечном итоге оказался непригодным, так как нижняя челюсть не держится. Медорганизация отказалась возвращать стоимость протеза, заявив, что дефектов в изделии нет, просто к нему нужно привыкнуть. Но как привыкнуть, если есть невозможно?  

Юрисконсульт Андрей Скопинцев заметил, что возврат денег за медицинские услуги возможен при грамотно сформулированной правовой позиции.
Закон о защите прав потребителей предусматривает две возможности возврата денег за некачественно оказанную медицинскую услугу: в добровольном порядке и в судебном. Возврат денег за услугу в претензионном (добровольном) порядке осуществляется на основании претензии потребителя, направленной в адрес медицинского учреждения. В ней необходимо изложить все обстоятельства, связанные с оказанием некачественной медицинской услуги, приложить копии документов, подтверждающих оплату.
Также может потребоваться заключение независимого медицинского эксперта, в котором будет подтверждено ненадлежащее качество оказанной медицинской услуги. После направления претензии с требованием возврата денег за медицинские услуги исполнитель обязан рассмотреть её в десятидневный срок и принять решение о компенсации потребителю стоимости услуги.
Если медицинское учреждение, замечает юрисконсульт, отказывается добровольно вернуть деньги, необходимо подготовить исковое заявление в суд. В нём, кроме требования о компенсации, можно просить возмещения морального вреда, причинённого некачественно оказанной медицинской услугой. К исковому заявлению желательно приложить документы, подтверждающие неудовлетворительное качество оказанной услуги.
Андрей Скопинцев сослался на позицию пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где сказано, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства лежит на исполнителе. Юрисконсульт предупреждает, что не стоит надеяться на лёгкий исход судебного спора. Следует готовиться к делу тщательно, несмотря на позицию, законодательно предоставляющую потребителю возможность не доказывать обстоятельства по делу, а лишь заявить о нарушении своих прав. Если в ходе судебного процесса будет грамотно сформирована правовая позиция по делу и представлены доказательства, обосновывающие ваши требования, то возврат денег за медицинские услуги будет осуществлён по решению суда.

Ляна КЕШ

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.11.2024 - 18:54

Прокуратура сообщает

Смена правил авторизации С 1 декабря меняются правила авторизации на российских сайтах.

22.11.2024 - 18:38

УФСИН сообщает

В СИЗО-1 пресечена доставка запрещённых предметов  Сотрудники следственного изолятора №1 УФСИН России по КБР задержали двоих при попытке перебросить на территорию 12 мобильных телефонов и сим-карт. Полимерный свёрток с запрещёнными предметами изъяли. По данному факту проводится проверка.

22.11.2024 - 17:46

Оспорить завещание

Кто может оспорить завещание?

22.11.2024 - 11:45

Полиция сообщает

Решила повторить Сотрудники уголовного розыска МО МВД России «Баксанский» задокументировали факт повторной незаконной реализации спиртосодержащей продукции в магазине на улице Шукова в Баксане. 50-летнюю владелицу торговой точки ранее наказали штрафом на 30 тысяч рублей.

21.11.2024 - 17:50

Потребовать включения своих требований в специальный реестр

Каковы правовые последствия банкротства застройщиков?