Россияне позитивно относятся к отечественной косметике и одежде и видят перспективу в производстве бытовой техники

Насколько россияне лояльны к товарам российского производства и верят ли они в успех импортозамещения? «Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, чтобы узнать, как россияне относятся к современному отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
Выяснилось, что жители страны стали чаще отдавать предпочтение отечественным производителям. Постепенно ослабевают стереотипы о низком качестве российских товаров и об отсутствии возможности произвести свою продукцию в России.
За период с июня по ноябрь 2023 года специалисты провели анализ восприятия пользователями соцмедиа четырех категорий российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Общее количество просмотренных и проанализированных информативных комментариев на платформах ВКонтакте, Телеграм и Дзен составило более 26 тысяч.
Исследование показало, что россияне оптимистично и позитивно относятся к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован лишь 41% позитивных комментариев.
При этом специалисты заметили заблуждение пользователей о происхождении брендов. Они связывают это с наименованием торговых марок. Так, например, некоторые пользователи считают, что в России вовсе не производят отечественную бытовую технику. Причина в том, что значительная доля компаний имеет названия состоящее из латинских букв. 
Эксперты даже предлагают рассмотреть возможность донести до отечественных производителей информацию о том, какие названия торговых марок на русском языке будут наиболее удобны для аудитории. Они считают, что использование кириллицы в названиях больше подходит для современных условий, чем мимикрия под зарубежные названия.
Как отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, сегодня 63% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) положительно относятся к российским предпринимателям. «К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - отметила она. 

 

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

27.11.2024 - 20:39

ЦУР КБР проведёт прямой эфир с главой местной администрации Черекского района Аланом Кульбаевым

Центр управления регионом КБР продолжает рубрику «Актуальные вопросы», в рамках которой руководители ведомств и главы местных администраций муниципальных районов Кабардино-Балкарии отвечают на актуальные вопросы жителей республики.

27.11.2024 - 19:59

Совет местного самоуправления г.о. Баксан подвёл итоги деятельности по социально-экономическому развитию

Патриотическое воспитание Семьям, которые временно остаются без мужского плеча, где есть погибшие защитники Отечества, исполнительная власть оказывает всемерную помощь.

27.11.2024 - 16:33

В родном доме и микроорганизмы помогают

Учёные центра декарбонизации АПК и региональной экономики КБГУ работают над важным инновационным проектом, в рамках которого намерены получить удобрение нового поколения на основе микроорганизмов, обитающих исключительно в чернозёмах нашей республики.  

27.11.2024 - 16:31

Общественники проинспектировали дорожные объекты

Взаимодействие с населением - неотъемлемая часть реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В Кабардино-Балкарской Республике общественные организации активно участвуют в обсуждении и мониторинге выполнения проекта, что позволяет эффективно учитывать нужды и пожелания жителей региона.

27.11.2024 - 16:28

Продолжается ремонт детского сада в Кременчуг-Константиновском

В селе капитально ремонтируют единственный детский сад. Работы начаты благодаря региональному проекту по модернизации системы дошкольного образования.