Россияне позитивно относятся к отечественной косметике и одежде и видят перспективу в производстве бытовой техники

Насколько россияне лояльны к товарам российского производства и верят ли они в успех импортозамещения? «Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, чтобы узнать, как россияне относятся к современному отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
Выяснилось, что жители страны стали чаще отдавать предпочтение отечественным производителям. Постепенно ослабевают стереотипы о низком качестве российских товаров и об отсутствии возможности произвести свою продукцию в России.
За период с июня по ноябрь 2023 года специалисты провели анализ восприятия пользователями соцмедиа четырех категорий российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Общее количество просмотренных и проанализированных информативных комментариев на платформах ВКонтакте, Телеграм и Дзен составило более 26 тысяч.
Исследование показало, что россияне оптимистично и позитивно относятся к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован лишь 41% позитивных комментариев.
При этом специалисты заметили заблуждение пользователей о происхождении брендов. Они связывают это с наименованием торговых марок. Так, например, некоторые пользователи считают, что в России вовсе не производят отечественную бытовую технику. Причина в том, что значительная доля компаний имеет названия состоящее из латинских букв. 
Эксперты даже предлагают рассмотреть возможность донести до отечественных производителей информацию о том, какие названия торговых марок на русском языке будут наиболее удобны для аудитории. Они считают, что использование кириллицы в названиях больше подходит для современных условий, чем мимикрия под зарубежные названия.
Как отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, сегодня 63% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) положительно относятся к российским предпринимателям. «К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - отметила она. 

 

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

19.07.2024 - 16:35

Новостная лента

Интеллектуальные баттлы для педагогов Продолжается приём заявок на Всероссийский конкурс грантовых проектов в области образования «СОТ-2024». Принять участие в нём могут педагоги и администраторы образовательных организаций, занимающихся по программам основным общеобразовательным, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей.

19.07.2024 - 11:34

Минздрав КБР сообщает

Врачи КБР становятся «Лидерами в медицине» В Калининграде проходит обучение медработников в рамках третьего образовательного модуля программы для руководителей медицинских учреждений «Лидерство в медицине», организованный Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

19.07.2024 - 10:27

Новый центр – новая структура

Объединение Психоневрологического и Наркологического диспансеров КБР и образование Республиканского клинического центра психиатрии и наркологии повлекло серьёзные изменения в структуре организации, касающиеся и рядовых граждан. О нововведениях рассказывают заведующие отделениями Рузана Болиева и Ирина Бацева.

18.07.2024 - 15:41

Вести из Лескенского района

Уборка урожая проходит в штатном режиме Уборочная кампания в Лескенском районе проходит в оптимальные агротехнические сроки.  

18.07.2024 - 15:38

«Билет в будущее»

Несмотря на то, что летние каникулы школьников в самом разгаре, в Кабардино-Балкарии продолжается реализация федерального проекта ранней профессиональной ориентации учеников «Билет в будущее».