Россияне позитивно относятся к отечественной косметике и одежде и видят перспективу в производстве бытовой техники

Насколько россияне лояльны к товарам российского производства и верят ли они в успех импортозамещения? «Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, чтобы узнать, как россияне относятся к современному отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.
Выяснилось, что жители страны стали чаще отдавать предпочтение отечественным производителям. Постепенно ослабевают стереотипы о низком качестве российских товаров и об отсутствии возможности произвести свою продукцию в России.
За период с июня по ноябрь 2023 года специалисты провели анализ восприятия пользователями соцмедиа четырех категорий российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Общее количество просмотренных и проанализированных информативных комментариев на платформах ВКонтакте, Телеграм и Дзен составило более 26 тысяч.
Исследование показало, что россияне оптимистично и позитивно относятся к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован лишь 41% позитивных комментариев.
При этом специалисты заметили заблуждение пользователей о происхождении брендов. Они связывают это с наименованием торговых марок. Так, например, некоторые пользователи считают, что в России вовсе не производят отечественную бытовую технику. Причина в том, что значительная доля компаний имеет названия состоящее из латинских букв. 
Эксперты даже предлагают рассмотреть возможность донести до отечественных производителей информацию о том, какие названия торговых марок на русском языке будут наиболее удобны для аудитории. Они считают, что использование кириллицы в названиях больше подходит для современных условий, чем мимикрия под зарубежные названия.
Как отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, сегодня 63% россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) положительно относятся к российским предпринимателям. «К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - отметила она. 

 

 

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

16.12.2025 - 16:46

Оборвалась жизнь при исполнении воинского долга

В День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, в Росгвардии вспоминают офицера пресс-службы Росгвардии полковника Сергея Постнова и корреспондента журнала «На боевом посту» старшего лейтенанта Анатолия Ягодина, которые не вернулись из боевых командировок.

16.12.2025 - 14:58

Мир не без добрых людей

Внимание экипажа ОБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Кабардино Балкарской Республике - старшего инспектора ДПС Алима Сокурова и инспектора ДПС Ислама Шашева привлёк стоящий на обочине федеральой трассы «Кавказ» автомобиль «Volkswagen Polo» с включённой аварийной сигнализацией.

16.12.2025 - 14:05

Самые-самые объекты нацпроекта

Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР опубликовало топ объектов национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году.

16.12.2025 - 14:01

Вести из Баксанского района

Сохранение духовно-нравственных ценностей

16.12.2025 - 13:38

Фундамент безопасности для участников дорожного движения

Инспекторы Территориального отдела Госавтодорнадзора по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО провели разъяснительные беседы с водителями общественного транспорта, напомнив им о строгом соблюдении режима труда и отдыха, регламентированном приказом Министерства транспорта РФ.