ПоверкаКак сделать поверку счётчика воды и не стать жертвой мошенников?
Эксперт ЖКХ Руслан Шогенов заметил, что сейчас поверку обычно проводят без снятия счётчика: специальным прибором замеряют объём вытекающей из крана воды и сверяют с показаниями. Кроме работоспособности, говорит Шогенов, специалист проверяет, соответствует ли заводской номер на приборе учёта номеру, который указан в его паспорте, а также соответствие прибора технической документации изготовителя, в том числе комплектации и схеме монтажа. Есть ли знаки последней поверки, если прибор не новый. Иногда, отмечает Шогенов, специалист просто заполняет документ, но лучше настоять на поверке прибора, так как в случае неисправности он может завышать показания.
Если поверку не сделать вовремя, то штрафа не будет, но показания счётчика с истёкшим межповерочным интервалом перестанут принимать. Оплачивать воду придётся по нормативу. Первые три месяца после того как истекает межповерочный интервал, расход воды начисляют по среднемесячному потреблению. После поверки возможность передавать показания возобновится.
Установить счётчик и следить за его поверкой обязан собственник жилья. Он же должен вызывать представителя организации, который проверит исправность прибора. Обычно дата следующей поверки указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Также её можно уточнить по номеру прибора во ФГИС «Аршин».
Если вам звонят и сообщают, что необходима поверка, лучше не соглашаться. Это не обязательно мошенники, объясняет эксперт ЖКХ, могут звонить и специалисты аккредитованной компании, но определить это сложно. Поэтому для начала стоит проверить дату поверки, и только если срок действительно вышел, тогда нужно самостоятельно выбрать фирму. Можно попросить совета в управляющей компании, у знакомых, которые недавно делали поверку, либо поискать в интернете. Главное – проверить, есть ли у фирмы аккредитация. Для этого надо знать название фирмы или её ИНН. Так как следить за работоспособностью прибора обязан собственник, он же и оплачивает процедуру поверки. По словам Шогенова, предельных или рекомендованных тарифов нет, поэтому информацию надо проверять на сайте фирмы.
Эксперт советует, на что нужно обратить внимание при поверке. Перед визитом мастера стоит ещё раз проверить, какой именно счётчик требует поверки, и убедиться в целостности пломбы – проволока должна быть не повреждена.
Следует сфотографировать пломбу, тогда у вас будет доказательство, если возникнет спор. Мастер должен назвать номер заявки – тот же, который сообщил оператор. Обычно мастер оставляет три документа после поверки: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счётчика на его корпусе. Фирма, которая делает поверку, должна в течение 40 рабочих дней внести данную информацию в электронную базу Росстандарта. Найти информацию о поверке своего счётчика, говорит Шогенов, можно по номеру прибора.
В 2022 году, замечает эксперт, Верховный суд РФ отменил обязанность потребителей направлять копии документов о поверке управляющей компании – она должна получать эти данные из информационной системы Росстандарта. Но чтобы ускорить процесс, советует Шогенов, можно отправить управляющей компании электронное письмо, приложив фотографии документа. Если спустя 40 дней в квитанции за ЖКУ и в личном кабинете появится новая дата, всё сделано правильно.
По словам Р. Шогенова, нелишне знать, как мастера аккредитованных организаций пытаются обманывать клиентов. Они могут незаметно сорвать пломбу, после чего говорят, что нужно не только сделать поверку, но и опломбировать счётчик. А это дополнительная платная услуга. Мастер также может сказать, что ваш счётчик устарел, так как на нём нет чисел после запятой, и такого счётчика нет в электронной базе. Затем он предлагает замену, а это 3,5 тысячи рублей вместо 1,5 тысячи за поверку. Ещё мастер может сообщить, что в счётчике отсутствуют антимагнитные пломбы – помимо обычной, которая была. Посоветует их установить по 500 рублей на каждый счётчик. Руслан Шогенов говорит, что в пункте 81 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. Если управляющая компания решит поставить такие пломбы – она имеет право, но за свой счёт.
Важно помнить, замечает эксперт ЖКХ Руслан Шогенов, что у счётчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Она не должна превышать 2%. Если в ходе поверки выяснится, что счётчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, его придётся менять.
Поделиться новостью:ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|