Население Кабардино-Балкарии превысило 905 тысяч человек

Сегодня в Москве прошла рабочая встреча Главы Кабардино-Балкарии Казбека Кокова с заместителем Председателя Правительства России по вопросам социальной политики Татьяной Голиковой.
Глава КБР доложил основные итоги социально- экономического развития республики по курируемым вице-премьером направлениям
Основные макроэкономические показатели развития Казбек Коков представил в сообщении в своём телеграм-канале.  
В целом отмечается положительная динамика. Увеличились собственные доходы республиканского бюджета. Консолидированный бюджет в 2023 году составил 70 миллиардов рублей — в 2 раза больше, чем в 2018-м. Объём социальной поддержки из федерального бюджета - более 30 миллиардов рублей позволяет решать актуальные социальные вопросы за счёт региональных средств. В частности, на 8,3% подняли бюджетные расходы на оплату труда.
Средняя зарплата в 2023 году составила 39942,4 рубля (рост реальной зарплаты за год - 6,4%). В 2023-м рост реальных денежных доходов населения составил 18%. В регионе увеличилась деловая активность, есть тенденция к снижению уровня безработицы и бедности.
В части демографии: численность населения республики увеличилась до почти 906 тысяч человек. Возрос и показатель естественного прироста. Показатель общей смертности населения снизился на 18,4%. Ожидаемая продолжительность жизни в регионе за 2023 год, по оперативным данным, - 77,1 года. В целом по стране — 73,46 года.
Важнейшую роль в этом сыграла инициированная Президентом России Владимиром Путиным программа модернизации первичного звена здравоохранения: это десятки отремонтированных и построенных учреждений, современное оборудование и мобильные комплексы, информатизация и бережливые технологии.
Кабардино-Балкария — один из лидеров по модернизации здравоохранения. В планах постройка  в ближайшие годы ещё семи и капитальный ремонт 18 объектов здравоохранения.
«Искренне поблагодарил Татьяну Алексеевну за поддержку Кабардино-Балкарии по всем важным для республики и её жителей вопросам», – отметил Казбек Коков в сообщении.

 

По материалам пресс-службы Главы и Правительства КБР

Поделиться новостью:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

22.01.2025 - 10:44

Глава КБР Казбек Коков провел Совет по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Глава КБР Казбек Коков провел заседание Совета по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

22.01.2025 - 10:41

Казбек Коков провел рабочую встречу с председателем Федерации профсоюзов КБР Фатимат Амшоковой

Глава КБР Казбек Коков провел рабочую встречу с председателем Федерации профсоюзов республики Фатимат Амшоковой, в ходе которой был представлен ежегодный доклад организации. Обсуждены итоги работы профсоюзов за прошлый год, перспективные планы, в том числе по совершенствованию системы социального партнерства.

22.01.2025 - 10:39

Глава КБР Казбек Коков провел оперативное совещание по вопросам дальнейшего развития городской среды

Глава КБР Казбек Коков в ходе оперативного совещания обсудил с исполняющим обязанности министра строительства и ЖКХ КБР Андреем Журавлевым и главой местной администрации городского округа Нальчик Таймуразом Ахоховым вопросы дальнейшего развития городской среды столицы республики, участия Нальчика в различных программах по благоустройству обществ

22.01.2025 - 10:37

Казбек Коков провел рабочую встречу с Уполномоченным по правам ребенка в КБР Светланой Тлиновой

Глава КБР Казбек Коков провел рабочую встречу с Уполномоченным по правам ребенка в Кабардино-Балкарской Республике Светланой Тлиновой. Обсуждены результаты деятельности в сфере защиты прав и законных интересов детей за прошедший год.

22.01.2025 - 10:34

Северо-Кавказскому федеральному округу — 15 лет

Глава КБР Казбек Коков поздравил полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО Юрия Чайку, руководителей субъектов и жителей братских регионов с 15-летием со дня образования Северо-Кавказского федерального округа. «Сегодня исполняется 15 лет со дня образования Северо-Кавказского федерального округа.