В лицее для одарённых детей детской академии творчества «Солнечный город» Министерства просвещения и науки КБР прошёл конкурс «Ратные страницы истории Отечества», посвящённый 80-летию ряда успешно проведённых нашими войсками наступательных стратегических операций 1944 года по борьбе с фашистскими захватчиками, получивших название «Десять сталинских ударов».
– Знать свою героическую историю в наше время – это значит не только знать правду, но и передать её другим людям, последующим поколениям, – говорит один из организаторов конкурса, преподаватель истории лицея Аслан Асанов. – Ведь это в первую очередь не просто набор сухих фактов и дат, это история реальных людей, наших предков.
– 80 лет назад в ходе Великой Отечественной войны произошли события, получившие название «Десять сталинских ударов», – рассказывает преподаватель истории и обществознания Александр Раздайбеда. – В течение 1944 года Красная Армия провела десять стратегических наступательных операций, результатом которых стало полное освобождение территории СССР от немецко-фашистских оккупантов, были разбиты и выведены из строя 136 дивизий противника, из них около 70 дивизий были окружены и уничтожены.
– Конкурс составили задания по определению военной техники, оружия, наград, званий, полководцев, а также вопросы по истории событий 1944 года в Великой Отечественной войне, – пояснил преподаватель ОБЖ Марат Шибзухов. – Отдельной номинацией стало задание по подготовке «Боевого листка», где оценивались оригинальность идеи и техники исполнения, творческий подход и художественное мастерство.
Победителем конкурса в младшей возрастной категории стал 8 «В», в старшей – 10 «А» класс. Организаторы уверены, что такие уроки истории, основанные на фактах, позволят сформировать у учащихся чувство патриотизма и гордость за свою страну. Этот школьный предмет предоставляет уникальную возможность учиться на опыте предков и стремиться к лучшему будущему. Несмотря на быстротечность современной жизни и специфику технического прогресса, знание истории своей страны остаётся важным и неотъемлемым элементом формирования полноценной личности.