|
|
Правила одинаковы
21 марта, 2024 - 13:34
Каковы правила возврата товара в интернет-магазин?
Товаровед Людмила Семёнова заметила, что любые дистанционные продажи в интернете регулируются законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товара дистанционным способом». Основное – право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Если интернет-магазин не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трёх месяцев.
Покупатель должен отправить в магазин товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денег. Покупатель также вправе получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров, если обмен происходит на более дорогую модель, и получить гарантийный талон и чек.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен заказать доставку товара в сервисный центр за свой счёт. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. И лучше самому привезти товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результаты экспертизы и сделать виновным покупателя.
Что делать покупателю, если магазин отказывается вернуть деньги? По словам товароведа Людмилы Семёновой, если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составить претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию: все платёжные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина.
16.12.2025 - 16:55 |
Если действия третьего лица привели к увеличению судебных расходов других лиц, участвующих в деле, на нём лежит обязанность их возмещения в соответствующей части. |
16.12.2025 - 16:53 |
Нормы процессуального права не запрещают представлять письменные доказательства в копиях, а также проводить судебную почерковедческую экспертизу по копии документа. Вопросы о достаточности и пригодности материалов, предоставленных для исследования, а также о методике проведения экспертизы, относятся к компетенции проводящего экспертизу. |
16.12.2025 - 16:52 |
Если человека обманули мошенники и он сам перевёл им деньги, думая, что помогает другу, должен ли банк вернуть средства? Что нужно предпринять и как действовать в подобной ситуации? |
16.12.2025 - 16:48 |
В 14 раз больше допустимого
Гражданско-судебный отдел прокуратуры республики принял участие в рассмотрении Арбитражным судом КБР исков прокуратуры региона о признании недействительным договора аренды земельного участка и возложении обязанности на индивидуального предпринимателя вернуть его местной администрации Чегемского муниципального района.
|
16.12.2025 - 15:03 |
Следственным управлением МВД по Кабардино-Балкарской Республике окончено расследование уголовного дела четверых уроженцев одной из республик ближнего зарубежья.
|
|