Право на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную 41-й статьёй Конституции РФ, граждане России получают в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Созданная 30 лет назад, она непрерывно меняется, медицинская помощь по ОМС становится более доступной, качественной и эффективной.
Прикрепиться к поликлинике, записаться на приём к врачу, сдать анализы – все это бесплатно по полису ОМС и вроде бы просто. Но как быть, если всё же если возникают вопросы? Например, в поликлинике нет специалиста нужного профиля, или требуют оплатить обследование, хотя вы пришли по направлению своего терапевта. Как поступать в таких случаях, к кому обращаться?
Разобраться в нюансах системы ОМС помогут страховые представители – сотрудники страховой медицинской организации, той самой, которая выдала вам полис ОМС. Страховые представители – помощники и защитники застрахованных. Они консультируют, информируют, помогают записаться на приём к врачу и обследования, оказывают при необходимости правовую и методическую поддержку.
Зачем звонить в страховую?
Итак, если при обращении, например, в поликлинику у вас возникают вопросы или ваши права нарушают (отказывают в лечении, предлагают оплатить исследования, нарушают сроки предоставления медицинской помощи), значит, пришло время связаться со своей страховой организацией. Смело звоните в свою страховую медицинскую организацию по единому номеру контакт-центра.
Целых три уровня страховых представителей
Обращения принимают страховые представители первого уровня – сотрудники контакт-центра страховой медицинской организации, которые обрабатывают типовые вопросы. Какие услуги по ОМС бесплатны? Как получить полис ОМС на ребёнка? Именно страховые представители первого уровня консультируют застрахованных об их правах и обязанностях в системе ОМС, о порядке получения медицинских услуг, напоминают, что пора пройти диспансеризацию и так далее.
Большая часть вопросов застрахованных решается на уровне страховых представителей первого уровня. Если же ситуация сложная, тем более, если речь идёт о нарушении права гражданина на медицинскую помощь по ОМС, подключаются страховые представители второго и третьего уровней.
Страховые представители второго уровня информируют и сопровождают застрахованных при получении медицинской помощи, оперативно подключаются к разрешению спорных ситуаций. Третьего – работают с письменными обращениями, индивидуально сопровождают застрахованных, оказывают им правовую и методическую поддержку, а ещё проводят экспертизу качества медицинской помощи.
Каждый день страховые представители помогают людям в решении вопросов, связанных с получением бесплатной медицинской помощи. Ваш звонок в страховую медицинскую организацию действительно важен. Вас выслушают и обязательно помогут. Выходите на связь, не бойтесь «глупых» вопросов. Для страховых представителей их не существует!