Обеспечение безопасности граждан в общественном транспорте на городских и междугородних маршрутах обсудили в Общественной палате КБР. В работе комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК КБР приняли участие представители межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления Госавтоинспекции МВД РФ по КБР, Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР, местной администрации г.о. Нальчик, ОНФ по КБР, члены молодёжного совета при ОП КБР.
Ежегодно автомобильным транспортом общего пользования в Кабардино-Балкарии перевозят порядка 27 млн человек. Только в Нальчике в апреле количество пассажиров общественного транспорта составило около 1,6 млн человек. Ежедневно для обслуживания муниципальной маршрутной сети городского округа задействуются около 550 единиц транспортных средств.
По данным заместителя начальника управления – начальника отдела Ространснадзора по СКФО Алима Кабардикова лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусами в Кабардино-Балкарии имеют 522 хозяйствующих субъекта. Перевозки пассажиров по регулярным межмуниципальным маршрутам на территории КБР осуществляют 12 транспортных предприятий.
По итогам четырёх месяцев этого года количество дорожно-транспортных происшествий в республике с участием автобусов снизилось на 16,7 процента, рассказал начальник организационно-аналитического отдела, подготовки оперативной информации и пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции МВД по КБР Замир Маремшаов. Для ещё большего снижения аварийности одним из выходов может стать утверждение администрацией Нальчика требования перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только на установленных остановочных пунктах.
Одной из проблем пассажирского автотранспорта в республике является износ подвижного состава. Возраст 57 процентов автобусов – от четырёх до десяти лет. И хотя в начале года по решению президиума правительственной комиссии по региональному развитию и при поддержке Фонда развития территорий республика получила 44 новых пассажирских автобуса, вопрос обновления автопарка пассажирского транспорта по-прежнему остаётся. Также есть проблема отсутствия резерва транспортных средств в случае поломки автобусов, кроме того, отсутствует мониторинг достаточности маршрутов регулярного сообщения.
В отрасли имеется проблема с комплектованием водительского состава. Практически все перевозчики испытывают нехватку квалифицированных водителей. Связано это с экономической составляющей и высоким уровнем ответственности. Кроме того, требования к перевозчикам ужесточаются, и водителям необходимо постоянно повышать квалификацию. Как рассказал директор автопредприятия «Ралли-Спорт» Амерхан Кадзоков, водители регулярно проходят весенне-летний и осенне-зимний инструктаж, прослушивают лекции по правилам дорожного движения, движению через железнодорожные переезды, по охране труда и нормам соблюдения режима работы и отдыха, знакомятся со статистическими данными по дорожной аварийности, нормативно-правовым регулированием движения на дороге. Несколько раз в год проходят обучение по антитеррористическим действиям. Организатором обучающих мероприятий выступают «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», а также представители Госавтоинспекции, Минтранса КБР, администрации Нальчика.
По мнению участников заседания, общественники мало вовлечены в контрольно-надзорные мероприятия, а также в работу по повышению безопасности граждан при пользовании общественным транспортом пассажирами на городских и междугородних маршрутах. Кроме того, участники отметили недостаточное понимание пассажирами культуры поведения в общественном транспорте и предложили организовать просветительскую работу с лекциями и социальной рекламой.
По итогам разговора общественники сформировали рекомендации, которые отправят заинтересованным сторонам.