Приём документов на проведение учётно-регистрационных действий, а также их выдача по итогам оказания услуг в Кабардино-Балкарии производятся через офисы многофункциональных центров.
Подготовленные к выдаче документы хранятся в офисе не более 30 дней, после чего должны быть переданы в Кадастровую палату. Сотрудники МФЦ передали на хранение в Кадастровую палату более шести тысяч невостребованных документов. Из них более 4,5 тысячи документов не понадобились нальчанам, порядка семисот документов забыли забрать жители Урванского района. Жителям Баксанского района не понадобилось свыше пятисот документов. Также на хранении находятся документы жителей Лескенского, Терского и Чегемского районов.
– Одними из самых невостребованных оказались договоры купли-продажи, более 20 процентов – свидетельства о праве на наследство и около 10 – договоры дарения. Также граждане решили не забирать документы после приостановления кадастрового учёта и уведомления об отказе в учётно-регистрационных действиях, – сказала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Кабардино-Балкарии Фарида Боттаева.
Как правило, если документы после приостановления своевременно не получены гражданами или организациями, то через три месяца выносится уведомление об отказе. Именно срок в три месяца устанавливает закон о государственной регистрации недвижимости на устранение причин, препятствующих осуществлению учётно-регистрационных действий. В уведомлении о приостановлении учётно-регистрационных действий государственный регистратор указывает все причины, послужившие основанием приостановления с указанием норм правовых актов, а также рекомендации по устранению причин приостановления.
Решение о приостановлении можно обжаловать в апелляционной комиссии, а затем и в суде.
– За последние полгода порядка 150 человек обратились в Кадастровую палату за невостребованными документами. В качестве причин, помешавших своевременно забрать документы, они указали болезнь или вынужденный отъезд. Также граждане сообщили, что ждали звонка от сотрудников МФЦ, – пояснила Фарида Боттаева.
По её мнению, гражданам необходимо руководствоваться установленными законом сроками, а не ждать звонка из МФЦ. К примеру, выписку из единого государственного реестра недвижимости можно получить в МФЦ через пять рабочих дней, кадастровый учёт пройдёт за семь рабочих дней, регистрация права за девять. На единую процедуру кадастрового учёта и регистрации права законом предусмотрено 12 рабочих дней.
– Если обстоятельства сложились так, что пришлось уехать, причём надолго, то для получения документов можно обратиться в любой офис Кадастровой палаты. Сотрудники самостоятельно свяжутся с коллегами, после чего документы будут доставлены для выдачи по указанному в обращении адресу, – отметила Ф. Боттаева.
Получить «забытые» документы можно в Кадастровой палате Кабардино-Балкарии в Нальчике (ул. Тургенева, 21 «а»), или воспользоваться услугой курьерской доставки. В этом случае документы будут доставлены курьером по предварительному согласованию в удобное время и место. Узнать о способах получения «забытых» документов можно круглосуточно по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).