Готовая мучная смесь для выпечки блинов и блинчиков, продаваемая в магазинах, включает пшеничную муку, сахар, яичный порошок, соль, сухое молоко и разрыхлители.
Роскачество исследовало продукцию, в наименовании которой содержатся словосочетания «блинная мука», «смесь для блинов», «мука для выпечки блинчиков», «концентрат пищевой для приготовления кондитерских изделий, блинчиков», «полуфабрикат мучного изделия» и т.д. Государственных стандартов на блинную муку ещё нет, обязательное требование безопасности – мучная смесь должна соответствовать технологическим условиям производителя.
Рост популярности готовых смесей связан прежде всего с общей тенденцией экономить время и деньги. Смесь стоит, как правило, дешевле обычной пшеничной муки и позволяет испечь блины быстрее. Однако покупатели жалуются, что блины из такой муки часто рвутся и пригорают. Насколько смеси для выпекания блинов качественные и безопасные, можно ли эту продукцию назвать органической, выясняли эксперты Роскачества. На исследование отправили блинную муку 13 торговых марок, программу испытаний строили в первую очередь на жалобах, что блины не получаются.
В целом российский рынок смесей для блинов можно назвать достаточно безопасным. Обязательным требованиям законодательства соответствовали все исследованные образцы: не выявлено посторонних примесей, вредителей, ГМО, сальмонелл и стафилококка, кишечной палочки. В смеси пяти торговых марок обнаружены следы пестицидов. Органолептика самой смеси безупречна, а вот у блинов из неё – нет. Блины пяти торговых марок имеют привкус соды, ещё у одной из торговых марок присутствует посторонний запах. К смеси двух торговых марок есть замечания по эластичности и прочности.
Содержание сахара и соли в готовой продукции не превышало норм ВОЗ, но в одном случае превышало значение, установленное опережающими требованиями стандарта Роскачества.
Замечание к свежести муки есть у товара одной торговой марки, к сорту муки – у товаров восьми торговых марок. Недовеса не выявлено, а вот расхождения по содержанию белка выявлены у продукции трёх торговых марок.
На место в рейтинге не повлияла экологичность упаковки, однако обычная бумага разлагается около двух лет (восемь торговых марок), картонная с полиэтиленом – до пяти лет (одна торговая марка), полиэтиленовая – примерно 200 лет (четыре торговые марки).